Очень частое заблуждение у многих людей, которые приобрели себе новый автомобиль и обслуживают его в сервисе официального дилера, что тут работают настоящие профессионалы своего дела, которые без проблем смогут определить поломку в вашем автомобиле с закрытыми глазами и качественно выполнять техническое обслуживание, вашего автомобиля.
Но чаще всего, все с точностью наоборот и сегодня обсудим, почему лучше не доверять свой автомобиль мастерам в сервисе официального дилера.
Но перед тем, как перейти к этому вопросу, рассмотрим основные причины, почему люди все же обслуживают свой автомобиль у официальных дилеров:
- чаще всего менеджеры при выдаче автомобиля владельцу, рассказывают сказки о том, что обслуживать автомобиль необходимо только в сервисе официального дилера. А если обслуживать не у них, то при поломке откажут в гарантии. Но чтобы снять автомобиль с гарантии, необходимо еще доказать, что поломка произошла по вине владельца из-за некачественного обслуживания в стороннем сервисе. А пугают из-за того, что дилерский центр, получает хорошие деньги на обслуживании автомобилей, а так же на продаже дополнительного оборудования;
- когда вы приходите в дилерский центр, вас встречают красивые и ухоженные девушки в зоне ресепшен, все менеджеры хорошо одеты и создается впечатление, что тут вас обслужат по высшему разряду и ваш автомобиль в надежных руках;
- многие не хотят или не умеют самостоятельно по каталогу найти необходимые запчасти, масла и фильтры и искать сторонний сервис, где автомобиль обслужат качественно;
Во многих дилерских центрах не все так радужно, как может показаться на первый взгляд.
Цена на техническое обслуживание, даже самых бюджетных автомобилей. Если посмотреть цены на обслуживание автомобилей Б класса, то увидим, что даже самое простое ТО-1, обойдется в 11-18 тысяч рублей. А что вы получите за эту цену? Поменяют масло в двигателе, фильтра и по большому счету на этом все. Дилер продает вам расходники с крупной наценкой. ТО-1 на Kia Rio обойдется в 12-13 тысяч рублей, купить моторное масло самому, выйдет около 3 тысяч, замена масляного, воздушного и салонного фильтров, обойдется в 1,5 тысячи, при желании масло можно заменить самому или заплатить 500 рублей на любой станции. Итого выйдет, что обслуживая автомобиль самостоятельно, вы экономите в 2-3 раза, нежели бы обратились в сервис официального дилера. Если боитесь, что дилер вам потом откажет в гарантийном ремонте, то тут все зависит от конкретного дилера. Нередки случаи, когда владелец проходит все ТО по регламенту, а потом вдруг развалился катализатор, на тех же корейцах и тут начинается. Дилер проведет свою экспертизу и заключит, что разрушение сот нейтрализатора, произошло по вине некачественного топлива и откажет. Поэтому, даже если вы проходите все ТО по регламенту, это не гарантия того, что вам не откажут в ремонте по гарантии основных агрегатов.
В дилерском центре работают профессионалы своего дела. Что сложного провести плановое ТО на любом автомобиле, тем более если это делать каждый день? Чтобы заменить масло и фильтра, особых навыков не требуется, а вот если произошла серьезная поломка, то дилер вам предложит скорее заменить агрегат, чем ремонтировать его. Так же они не прочь «накосячить» с вашим автомобилем, очень много случаев, когда дополнительное оборудование устанавливают, как попало, а как они делают антикоррозийную обработку и шумоизоляцию, это вообще отдельная тема. Антикором обрабатывают только для видимости и не заливают его нормально в полости, а шумоизоляцию кладут без соблюдения технологии. Есть конечно нормальные мастера, но их не так много и чаще всего, они еще работают в других сервисах на «аренде», так как у них есть руки и очень много постоянных клиентов.
Многие механики терпеть не могут клиентов в сервисной зоне. Когда владелец автомобиля просит, чтобы его пустили в сервисную зону, многих механиков это раздражает, так как придется выполнить ТО максимально грамотно. На некоторых сервисах, мастера могут заменить не все расходники, или вообще их не менять, а только сделать вид. Так и делать ничего не придется и себе на расходниках можно сэкономить. Конечно, так делают далеко не все, но все же случаются и такие неприятности.
Вывод. Обслуживаться у официального дилера, это вовсе не гарантия качественного обслуживания вашего автомобиля или того, что вам отремонтируют любую поломку по гарантии, вы больше платите за некое удобство.
А что думаете вы по этому поводу? Обслуживаете автомобиль сами или ездите к официальному дилеру? Напишите в комментариях.