Александр Домогаров признался, что был свидетелем разрушения театра

142.jpg

Актер Александр Домогаров объяснил свое очередное увольнение из театра, которое происходит регулярно.  

Народный артист России ушел из Театра Моссовета 14 мая. В нем Домогаров проработал 30 лет. Заявление об увольнении в отдел кадров отвезла его директор Ирина Чеботарева-Явкина, а трудовую книжку уже 28 мая заберет адвокат кинозвезды. Это уже вторая попытка Александра покинуть театр.

Год назад 60-летний актер заявил, что не смог мириться с политикой худрука театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Теперь Домогаров подробно объяснил, почему решился на увольнение.

«Считаю необходимым дать пояснения, чтобы избежать домыслов и фантазий. С 2020 года я был свидетелем чудовищного разрушения Театра — уникальной школы, десятилетиями создаваемой Завадским, Хомским, Юрским, Ереминым, Кончаловским. Много слов об этом уже было сказано. Я много писал об этом, услышан я не был. Многие думали, что во мне говорят какие-то несуществующие амбиции. Но я пытался донести то, что во мне действительно болело, терзало, и самое страшное — это ощущение невозможности ничего изменить!» — заверил артист.

В октябре прошлого года он был близок к решению покинуть театр. По словам Домогарова, со стороны администрации были спланированы действия, способствующие его увольнению. Александр считает, что уходить ему нужно было еще тогда.

«Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам», — пояснил Домогаров.

Александр Домогаров Александр Домогаров — фото из архива LiveNews24.ru — ««Instagram» запрещённая организация на территории РФ»

Он хотел сохранить единственный спектакль в репертуаре, который ему очень дорог — «Ричард III». Таким образом артист выразил уважение к зрителям со всей страны, партнерам и режиссеру. Александр закрывал глаза на то, что его имени не было в осенних анонсах спектакля. До декабря театр не потратил ни копейки на рекламу постановки с самыми дорогими билетами. По словам артиста, «Ричарда III» также ставили на самый трудно продаваемый день.

«Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей»», — отметил артист.

Он пытался выстроить диалог с художественным руководителем и администрацией, письменно озвучил свою позицию, но ответа ни от кого так и не получил. Единственный раз администрация отреагировала на обращение звезды по кризисной ситуации со спектаклем «Ричард III», который фактически разваливался из-за некачественных вводов второго состава и отсутствия какого-либо контроля со стороны постановочной части.

«Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей», — отметил Домогаров.

Он поблагодарил некоторых партнеров по сцене, которые продолжали держать высокую планку старой моссоветовской школы. Спектакль был последней нитью, которая связывала его с Театром Моссовета. Теперь она оборвана.

«Нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано. «Я хотя бы попытался…» — всё чаще вспоминаю эту фразу Джека Николсона из «Пролетая над гнездом кукушки». Решение принято. Тема закрыта», — приводит слова Домогарова «МК».

Загрузка ...