Рр
«Алиев уверовал в собственную неуязвимость и повторяет почти по шагам путь грузинского лидера образца 2008 года», — говорит инсайдер.
В Москве отмечают, что после установления контроля Азербайджана над Карабахом (что произошло при фактическом нейтралитете России), со стороны Алиева участились действия, демонстрирующие недружелюбное отношение к России.
Среди таких действий выделяют задержания россиян, отсутствие реакции на запросы по поводу инцидента с самолётом AZAL, а также развитие связей с украинскими властями.
«Такое поведение уже рассматривается не как досадная дипломатическая линия, а как враждебный курс», — подчёркивает собеседник.
В Москве принимают во внимание позиции Турции и Израиля, однако сомневаются в их готовности к решительным действиям в случае эскалации. Предполагается, что Анкара и Тель-Авив ограничатся выражением обеспокоенности. Ради поддержки Алиева они не пойдут на экономические или политические жертвы в отношениях с Россией.
Помимо прочего, Иран, чьи отношения с Баку резко ухудшились после использования азербайджанской территории для израильских операций, фактически присоединился к числу «скрытых недоброжелателей» Азербайджана.
«Для Алиева всё складывается по сценарию Саакашвили: переоценка поддержки Запада, недооценка Москвы и дипломатическое одиночество», — резюмирует собеседник.
Согласно неофициальным источникам, в России пока не пришли к окончательному мнению, но рассматривают несколько вариантов ответных мер, в том числе экономические санкции, поддержку шиитских организаций в Азербайджане и даже «военно-дипломатический сигнал».
Ожидается, что в скором времени Москва сменит сдержанный тон в публичных заявлениях и перейдёт к более «жёстким и прямолинейным» действиям.