АвтоВАЗ – в суде, мигранты – на свободе: драма оргнабора гастарбайтеров

АвтоВАЗ – в суде, мигранты – на свободе: драма оргнабора гастарбайтеров

Почему трудовые мигранты не задерживаются на работе, несмотря на организованный набор?

Россия рассматривает возможность отказа от патентной системы для трудовых мигрантов, которая сейчас является одним из способов их легализации и регулирования. Депутат Михаил Матвеев в эфире «Царьград.Главное» пояснил, что патент — это, по сути, разрешение на работу, которое в Самарской области обходится примерно в 10 тысяч рублей в месяц, плюс около 30 тысяч на оформление (медицинская страховка, экзамен по русскому языку, пошлины и т.д.).

В качестве альтернативы патентной системе он предложил организованный набор трудовых кадров. Эта схема хорошо работает для промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Однако, как отметил Матвеев, большинство мигрантов заняты в сфере услуг, где простые меры могут оказаться неэффективными. И здесь гастарбайтеры находят лазейки, пояснил депутат.

«Но львиная доля мигрантов задействована в сфере услуг. И там простыми увещеваниями не обойдёшься, необходимо вводить жёсткие запреты», — сказал Матвеев.

Проблема заключается в том, что сама система организованного набора может давать сбои. В качестве примера депутат привел ситуацию с «АвтоВАЗом» в Тольятти. Предприятие наняло несколько сотен работников из Средней Азии, оплатило им билеты и страховку. Однако, по словам Матвеева, мигранты «разбежались», и теперь завод пытается через суд вернуть потраченные средства.

«Ведь сама схема оргнабора может сбоить. У нас "АвтоВАЗ" в Тольятти наняли несколько сотен граждан из Средней Азии для работы на конвейере. Оплатили им билеты, страховку… А сейчас "АвтоВАЗ" судится с ними, чтобы пытаться вернуть с них эти деньги, потому что они все разбежались. Поэтому надо, на мой взгляд, начинать с визового режима», — резюмировал Матвеев.

Читайте также: «Мигранты-иностранные агенты оккупируют Россию»: пугающая теория депутата ГД

Загрузка ...