Резолюция Национального собрания Франции о признании «геноцидом украинского населения» голода 1932—1933 годов в СССР — это пример откровенных спекуляций для поддержки киевских властей и подпитывания конфликта на Украине. Об этом заявила официальный представитель МИД Мария Захарова. По её словам, такое решение обесценивает жертвы других народов СССР, которые также пострадали от масштабного бедствия. С точки зрения политологов, антироссийское решение французского парламента вполне укладывается в современную политику Запада по тотальному переписыванию истории.
Резолюция нижней палаты парламента Франции о признании голода 1932—1933 годов в СССР «геноцидом украинского населения» является спекуляцией, которая была принята с тем, чтобы убедить французов в необходимости поддерживать киевский режим. Об этом говорится в комментарии официального представителя МИД РФ Марии Захаровой.
«Очередная пустая и бессмысленная акция Парижа якобы по «восстановлению исторической справедливости», наспех организованная в угоду киевскому режиму и изрядно приправленная зашоренными подходами и проукраинским рвением, является наглядным примером откровенных спекуляций, на которые готов идти Париж, чтобы убедить граждан в необходимости подпитывать вооружённый конфликт далеко за пределами собственной страны», — отмечается в комментарии на официальном сайте внешнеполитического ведомства.
Захарова отметила, что трактовка голодомора как якобы отдельного геноцида является конъюнктурным решением, которое умаляет и обесценивает жертву других народов СССР.
«Отказываясь от объективной оценки исторических событий, французские депутаты стремятся поделить общую трагедию народов СССР по национальному признаку. В угоду конъюнктуре Париж цинично выбрасывает как ненужную информацию память о русских, белорусах, казахах, киргизах и других жителях южных областей РСФСР, Поволжья, Урала, Средней Азии, также пострадавших от этого масштабного бедствия», — указала дипломат.
Напомним, в конце марта депутаты Национального собрания (нижняя палата парламента) Франции утвердили резолюцию, признающую голодомор на территории Украины в период 1932—1933 годов актом геноцида.
«Настоящая резолюция нацелена на то, чтобы французские власти признали данный вынужденный голод среди украинского населения геноцидом, а также на то, чтобы осудить совершённые деяния, характеризовавшиеся истреблением и массовыми нарушениями прав и свобод человека», — говорится в документе.
Решение французских парламентариев приветствовал президент Украины Владимир Зеленский, который назвал его «сильным вкладом Франции в разоблачение преступлений тоталитарной России — прошлых и сегодняшних».
В первой половине 1930-х годов СССР столкнулся с масштабным голодом, вызванным некорректной экономической политикой советского правительства. Миллионы людей c Украины, из Белоруссии, Поволжья, Центрально-Чернозёмного региона, Северного Кавказа, Урала, Западной Сибири и Казахстана стали жертвами этого бедствия.
При этом киевские власти интерпретируют голодомор как преднамеренное уничтожение именно украинского населения.
Стоит отметить, что российские историки не отвергают тот факт, что Украина тогда была одной из наиболее пострадавших от голода советских республик. Вместе с тем они отвергают теорию о «геноциде украинцев», так как колоссальные людские потери понесли и другие регионы Советского Союза.
Согласно данным главного научного сотрудника Института российской истории РАН Валентины Жиромской, от голода в начале 1930-х годов на территории СССР погибли не менее 8 млн человек.
Кроме того, согласно данным историков, высшее руководство Советского Союза в 1932—1933 годы активно помогало Украине в ущерб российским регионам.
Как констатируют российские историки, если в начале голода Украина испытывала значительный дефицит хлеба, то уже в 1933 году республика получила 501 тыс. т зерна — в 7,5 раза больше, чем в предыдущем году. В то же время России, численность населения которой была значительно выше, советские власти выделили 990 тыс. т зерна, что лишь в 1,5 раза больше, чем в 1932-м.
Более того, во время голода шло перераспределение сельскохозяйственной техники в пользу Украины. По решению Политбюро ЦК ВКП(б) от 1 июня 1933 года, в УССР было отправлено 5,5 тыс. тракторов, или 45,4% от общего количества машин, предназначенных для передачи сельскохозяйственным предприятиям Союза.
Напомним, что Киев признал голодомор «геноцидом украинского народа» ещё в 2006 году в период президентства Виктора Ющенко.
Споры между Россией и Украиной относительно места в истории массового голода 1932—1933 годов продолжались и после «евромайдана». В 2016 году президент Петр Порошенко поручил Министерству иностранных дел страны добиться международного признания голодомора как «геноцида украинского народа».
В конце ноября 2017 года Порошенко призвал Россию как правопреемницу СССР раскаяться за организацию массового голода. В ответ в России заявили, что Киев пытается политизировать исторические события, сея недоверие и вражду в отношениях между двумя странами, а также противопоставлять народы Украины и России.
Если бы французский парламент действительно беспокоила историческая справедливость, он бы принял эту резолюцию гораздо раньше, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Он также напомнил о дальнейшем развитии Украины после голода 1930-х годов.
«Даже несмотря на голод и последовавшую за этим войну, Украина прирастала демографически. Всё это говорит, что сама по себе тема голодомора искусственная, что она поднимается только для того, чтобы иметь возможность разделить украинцев и русских, которые на тот момент были единым целым и никогда себя не позиционировали как разные народы», — рассуждает политолог.
По его словам, роль России и её место в истории XX века уже давно переписаны коллективным Западом.
«История Советского Союза до и после Второй мировой войны уже давно переписана. И сейчас идёт её окончательная коррекция. Фактически утверждается, что Советский Союз оккупировал Европу и установил там кровавую диктатуру. Это не соответствует действительности, и более того, даже установление советской властью коммунистических правительств, которые не отражали настроения местного населения, не привело к деградации этих государств. Стоит только посмотреть на Прибалтику, где спокойно самовоспроизводилась местная элита и правящий класс. Более того, им создали промышленность и развитую инфраструктуру», — говорит Брутер.
Решение французского парламента признать голодомор счёл политически мотивированным и эксперт РИСИ Олег Неменский.
«Естественно, что признание голода геноцидом украинского народа является политически мотивированным, антироссийским решением, которое принимается в конкретном контексте СВО на Украине», — подчеркнул он.
Стоит ожидать, что на Западе вся история России будет переписана по украинским лекалам, считает политолог.