Большинство россиян выступили против введения шестидневки

Большая часть опрошенных сервисом Superjob россиян (82 процента) не поддерживает инициативу введения шестидневной рабочей недели. Респонденты объясняют, что предлагаемая мера не соответствует ТК РФ. Из работодателей выступили за новый график работы только три процента, а 31 процент поддерживает идею четырехдневки.

Большая часть опрошенных сервисом Superjob россиян (82 процента) не поддерживает инициативу введения шестидневной рабочей недели. Результаты исследования есть в распоряжении ТАСС.

Респонденты объясняют, что предлагаемая мера не соответствует трудовому законодательству и современным научным данным о физиологии труда. За переход на новый рабочий график выступают 8 процентов опрошенных. Они считают, что большее количество рабочих дней поможет стране «преодолеть возникшие трудности».

Из работодателей идею шестидневки одобряют только три процента, а 31 процент поддерживает внедрение четырехдневки. Сторонников введения дополнительного рабочего дня больше всего среди старшего поколения (9 процентов), а противников — среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет (87 процентов). При этом чаще выступают за инициативу россияне с доходом свыше 80 тысячи рублей в месяц, по сравнению с теми, кто зарабатывает меньше.

Опрос проводился 22-24 мая. В исследовании приняли участие 1,6 тысячи респондентов из числа экономически активного населения России старше 18 лет и 1 тысяча менеджеров по персоналу.

С предложением ввести альтернативный режим работы выступила 22 мая Ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти». Авторы инициативы заявили, что шестидневка необходима, чтобы снизить нагрузку на экономический сектор и повысить прочность экономики в условиях западных санкций. В частности, уверены в Ассоциации, дополнительный рабочий день позволит российской экономике получить дополнительные инвестиции, «достигнуть технологического и промышленного прорыва, укрепить экономический суверенитет и сократить зависимость от иностранных институтов».

Загрузка ...