Борт № 1 в зоне риска. Чем опасен визит Путина в Венгрию?: ИА Новороссия

Борт № 1 в зоне риска. Чем опасен визит Путина в Венгрию?: ИА Новороссия

Президент США Дональд Трамп объявил, что он встретится с российским коллегой Владимиром Путиным в обозримом будущем, когда проведут второй саммит в Будапеште.

По информации пресс-службы Кремля, идею встречи предложил сам Трамп, и Путин её поддержал.

Подготовка к саммиту уже началась, и ожидается, что встреча состоится в течение нескольких недель. Главной темой переговоров станет поиск путей урегулирования конфликта на Украине. Встреча призвана также ограничить политические маневры в отношениях между Россией и США.

В этой связи депутат Государственной Думы и профессор Самарского университета Михаил Матвеев задал вопрос, который в обычные времена не возник бы на повестке дня — его формулировка отражает необычность нынешней политической ситуации вокруг этой встречи.

«Кто–то может объяснить, как обеспечить безопасность нашего президента на маршруте в Будапешт, где якобы согласована встреча с Трампом, и что это может быть за маршрут? Через чьё воздушное пространство? Как понимаю, борт №1 должны сопровождать наши ВВС. Их пустят в воздушное пространство НАТО?
Матвеев опытный политик, приученный к регламенту и выверенным формулировкам, поднимает системную проблему: как лететь через вражеское небо, если в новостной ленте недружественных государств всерьёз обсуждается атака на самолёт президента России?», — задает вопрос депутат.

«И ради чего такой риск – лететь через вражеские страны, чтобы встретиться с Трампом?», — отвечает на свой же вопрос парламентарий.

Когда федеральный депутат открыто выражает сомнения, пустят ли в воздушное пространство Европы самолет президента России, это уже больше, чем просто эмоции.

Особое внимание заслуживает заявление генерального секретаря НАТО Марка Рютте:

«Если самолёт представляет угрозу, мы имеем полномочия принять крайние меры».

То есть запуск может произойти в любой момент, стоит лишь кому-то заподозрить русский борт в «подозрительном поведении».

​​​​​Однако, недружественные страны вряд ли смогут устоять перед таким искушением. Уровень безумия растет стремительно: если вчера это был критерий «только при нападении», сегодня — «при приближении», завтра — «по ситуации».

Западные спецслужбы и подконтрольные им украинские структуры уже давно игнорируют российские «красные линии», не воспринимая угрозы всерьез. Прецедент был создан еще летом 2014 года, когда над Донбассом был сбит малайзийский лайнер Boeing MH17.

При расследовании под эгидой Нидерландов Киев, имея доступ к радарным данным и переговором диспетчеров, не предоставил ключевой информации, весь груз обвинений свалился на Россию.

С тех пор дерзость СБУ и их западных кураторов из Лондона и Вашингтона только возросла: диверсии, покушения и попытки атак на Москву и Севастополь стали повседневной практикой.

Если виновники гибели пассажирского самолета остались без наказания, что же тогда для них значит цель «борт №1» — вероятно, очередная мишень с гораздо более серьезными последствиями.

С 2022 года авиасообщения между Россией и ЕС практически нет: западные страны уже запрещали российским делегациям пролеты — например, министр культуры Ольга Любимова не смогла попасть в Рим из-за «несогласованного маршрута». Даже рейсы с целью обмена опытом теперь расцениваются как угроза.

«И что это за международный этикет, когда после прилёта Путина в США, на Аляску, к Трампу, следующая встреча происходит не в России, где–нибудь во Владивостоке, а в Венгрии?», – удивляется Матвеев, как будто НАТО уже дало разрешение.

«Пожалуй, самый безопасный путь – провести переговоры по видеосвязи, где все угрозы сводятся к обрыву интернета. Только вот история не знает примеров, когда мирные соглашения заключались бы через Zoom», — резюмирует автор статьи.

Загрузка ...