По уходу с российского рынка большинства европейских производителей горевали недолго. Ниша премиальных кросс-купе моментально заполнилась автомобилями из Китая. Место, традиционно считавшееся собственностью «немцев», быстро заняли бренды из поднебесной.
Сегодня в центре внимания Changan UNI-K и Geely Tugella. Насколько эти кроссоверы соответствуют сегменту «премиум»? В чём сходство и в чём различия? И, в конечном счёте, на чём остановить выбор.
Вниманию читателей — небольшой экспертный обзор.
Сравнение характеристик
Технические характеристики – это объективные показатели. Посмотрим, как выглядят в сравнении Changan UNI-K и Geely Tugella. Для объективного сравнения взяты самые простые комплектации Changan Uni-K Premium и Geely Tugella Luxury.
Параметр | Changan Uni—K | Geely Tugella |
Объём двигателя, л | 2,0 | |
Тип двигателя | бензиновый | |
Мощность ДВС, л.с. | 226 | 238 |
Тип КПП | автоматическая | |
Число передач КПП | 8 | |
Тип привода | полный | |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 8,3 | 6,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,9 | 8,1 |
Величина дорожного просвета, мм | 190 | 204 |
Снаряженная массам автомобиля, кг | 2005 | 1815 |
Класс автомобиля | Е | С |
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 4865 | 4605 |
Ширина, мм | 1948 | 1878 |
Высота, мм | 1695 | 1643 |
Колёсная база, мм | 2890 | 2700 |
Передняя/задняя колея, мм | 1636/1650 | 1600/1600 |
Двигатель | ||
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1969 |
Расположение цилиндров | Переднее, поперечное | |
Наличие турбокомпрессора | да | Да |
Величина крутящего момента, Нм | 380 | 350 |
Система впрыска топлива | Непосредственный прямой | |
Степень сжатия | 10,7 | 10,8 |
Диаметр цилиндра×ход поршня, мм | 82×93,2 | |
Подвеска и тормоза, прочее | ||
Задняя подвеска | Пружинная независимая | |
Передняя подвеска | Пружинная независимая | |
Передние/задние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Объём топливного бака, л | 70 | 54 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Бензин | АИ-92 | АИ-95 |
Различие базовых комплектаций
Базовые версии Changan UNI-K и Geely Tugella достаточно неплохо оснащены. На автомобилях установлены датчики дождя и света, в обеих комплектациях установлены антиблокировочные системы, система контроля давления в шинах TPMS, система стабилизации движения. А вот «Эра Глонасс» присутствует только на Tugella.
То, на что точно может рассчитывать владелец Changan UNI-K – это на внимание окружающих: соседей по потоку, сотрудников АЗМ, инспекторов ГИБДД. Экстерьер машины вызывает неподдельный интерес. Tugella в этом отношении выглядит значительно проще.
Впрочем, объясняется это довольно легко: «Юни-К» на российских дорогах относительно недавно и ещё не успел приесться взглядам.
Интерьер
Кокпит UNI-K с первого взгляда напоминает космический корабль. Целых четыре ЖК-дисплея, подстаканники шестигранной формы в центральном тоннеле, шайба контроллера «с огранкой» — есть на чём остановить взгляд.
Эллипсообразный руль также напоминает штурвал фантастического воздушного судна, нежели классическую «баранку». Будет ли вся эта «красота» функциональной и не скажется ли на безопасности – покажет время. Те, кто успел поездить на «Юни-К» отмечают, что вращать «подрезанный» руль не так уж и удобно. Центральный ЖК-монитор, отвечающий за управление системами автомобиля, радует графикой, но кнопкам не хватает скорости отклика.
Tugella обладает классическим интерьером. Никаких экспериментом. Полное отсутствие вычурных форм и обилия мониторов бесспорно концентрирует внимание водителя за наблюдением над дорогой. Рулевое колесо тоже слегка подрезано, но лишь на небольшом секторе и только в нижней части. В отличие от Чангана пиктограммы главного монитора достаточно чувствительные. Все приложения и ветви меню открываются с первой попытки. Чего нельзя сказать об удобстве настроек: к примеру, чтобы активировать функцию обогрева рулевого колеса, придётся провести несколько минут в поиске соответствующего пункта.
О работе полного привода
Работа полного привода – в центре внимания и автоэкспертов, и продвинутых автовладельцев. У Tugella присутствует режим «Offroad» — это главное отличие от конкурента. Электронная система управления полным приводом настроена практически идеально. Имитации передач работают чётко и без долгих раздумий. Автоматическая КПП находит полное взаимопонимание с двигателем. Даже на летней резине машина без труда взбирается по сколькой грязи в крутую гору.
Uni-K шире Tugella по габаритам, у него отсутствуют «оффроуды» и проходимость по определению хуже. Несмотря на то, что ДВС Changan обладает несколько большим крутящим моментом, преодоление подъёмов даётся ему значительно тяжелее.
Тугеллу можно назвать более азартным автомобилем. На низких оборотах временами чувствуется турбояма, но после раскрутки ротора турбокомпрессора машина демонстрирует завидную динамику. «Uni-K» — это спокойный и размеренный автомобиль. Даже в режиме «газ в пол» машина не спешит набирать скорость. О динамичных подхватах не идёт и речи. Интересная особенность – при уборке ноги с педали акселератора продолжается «несанкционированный» разгон. Этот процесс длится не более двух секунд, но ощущения неприятные. Такова особенность прошивки блока управления двигателем.
Вывод: стоимость Changan UNI-K и Geely Tugella составляет от 2 000 000 рублей и 2 400 000 рублей за базовые комплектации соответственно. Хотите внимания и необычных ощущений внутри кокпита – Ваш вариант Uni-K. Любите динамичную езду и драйв – выбирайте Tugella. В любом случае, обе модели способны порадовать своих хозяев.