В первом квартале 2023 года число нарушений в продуктовых торговых сетях выросло в 2–10 раз год к году. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные ФГИС «Единый реестр проверок».
По информации издания, в Metro cash & carry, «Пятерочке» их число увеличилось на 100–116 процентов, в «О’Кей», «Перекрестке», «Магните», «Дикси» — на 142–160 процентов, в «Ленте», «Ашане» — на 245–264 проценвто, в «Красное & Белое» — на 975 процентов, а в «Светофоре» — на 1000 процентов.
Глава «Общественной потребительской инициативы» рассказал, что речь идет о росте продаж просроченной продукции, недостоверных ценниках, нарушениях условий хранения и фальсификате.
В феврале ретейлер X5 Group закрыл последний магазин «Карусель». Торговая сеть существовала 19 лет, причиной ее ликвидации стала изменившаяся ситуация на рынке: российский потребитель стал больше придерживаться «разумности выбора» и чаще покупать онлайн.