ЧП в Челябинске и Балаганске связаны между собой

Вторая подряд неделя начинается с ЧП в российских школах. Сценарий очень похож — внезапно обезумевший подросток приходит в школу с оружием и бросается на одноклассников. 16 сентября — в уральском мегаполисе Челябинске, 23 сентября — в тихом сибирском Балаганске. И в обоих случаях след ведет в одну и ту же социальную сеть.

Дан приказ напасть на школу Школа в Балаганске. Фото с сайта правительства Иркутской области

13-летний Артем из Балаганска набросился на троих одноклассников в раздевалке спортзала перед уроком физкультуры. Он стал кричать: «Я тебя убью!», нанес удар по голове одному мальчику и по рукам — двоим другим. Дети сумели выбежать из раздевалки. Агрессора обезвредил учитель физкультуры, применить насилие к нему школьник не пытался.

— Мальчиков спас наш Александр Михайлович, — рассказывает одна из учениц школы №1. — Он очень хороший учитель, веселый, спокойный. А теперь оказывается, что вообще герой.

ЧП в Челябинске и Балаганске связаны между собой Молодой учитель физкультуры спас школьников в Балаганске. Фото: Соцсети

Как сообщает детский омбудсмен Иркутской области Татьяна Афанасьева, травмы у пострадавших ребят небольшие, госпитализация никому из них не потребовалась. Возбуждены два уголовных дела — покушение на убийство и халатность.

Семья мальчика характеризуется положительно, мама работает в центре занятости, отец — занимается частным строительством. Также нет данных, что инциденту предшествовал какой-то конфликт. Однако в ходе осмотра гаджетов задержанного выяснилось, что он состоял в телеграм-сообществе RNBWN. Это же сообщество ранее прославлял 13-летний Роман, напавший на школу в Челябинске. По оперативным данным, Артем получил задание напасть на одноклассников именно в этой группе. Причем за выполнение ему не обещали никакого вознаграждения — подростка заставили это сделать, что называется, «на слабо».

Пронести молоток в школу Артем смог без труда. Это учебное заведение относится к 4-й категории опасности, так как находится в маленьком населенном пункте. То есть особые меры предосторожности там просто не требуются. В школе нет турникетов, есть только тревожная кнопка, которую никто не успел нажать. Охранник же дежурит в школе с 17.00 до 8.00, на момент инцидента его там не было. Так что подростку не составило труда пронести в школу аж три молотка.

Вот только как могло получиться, что мальчик-агрессор, о котором известно, что он из благополучной семьи и на профилактических учетах никогда не состоял, совершил подобное деяние?

ЧП в Челябинске и Балаганске связаны между собой Подозреваемый в нападении. Фото: Соцсети

«Пока трудно комментировать этот случай, слишком мало информации, — говорит детский и семейный психолог Елена Мошкова. — На видео мальчик спокойный, рассказывает о случившемся просто, как будто не видит в этом ничего постыдного для себя, более того — говорит, что совершил это, чтобы о нем говорили, «хотел прославиться». Все та же знаменитая слава Герострата… Однако это могут быть только слова. Да и стремление к такой «славе» не рождается на пустом месте. И тот факт, что мальчик был тихим и не засвечивался ни в каких скандалах, вообще ни о чем не говорит. Большинство подобных срывов, жутких неожиданных нападений совершают именно такие «тихушники», которые всё держат в себе, но в какой-то момент взрываются. Думаю, тут имел место какой-то конфликт с пострадавшим одноклассником, а остальные просто попались под руку. Возможно, конфликт мелкий, неявный, на который никто, ни учителя, ни другие дети, ни даже сам пострадавший, ранее не обращал внимания. Мало ли, не ладят дети между собой, такое случается сплошь и рядом. Но иногда противостояние, которое одному кажется мелочью, для другого приобретает глобальные размеры. Человек (а подросток особенно) зацикливается на конфликте, думает лишь о нем, теряет связь с реальностью.

Либо его замучило, лишило разума чувство недооцененности, желание показать себя — чтобы разобраться с этим, нужно долгое время работы. Но спасение, предупреждение подобных случаев может быть только в одном — в доверительных отношениях с родителями, в их готовности и способности слушать и слышать своих детей. К сожалению, те семьи, которые принято называть благополучными, далеко не всегда способны на это, родители считают, что если дети хорошо одеты-обуты, успешно учатся, если к ним нет претензий со стороны педагогов — значит, все прекрасно. Увы, это не так, внутренний мир ребенка может таить в себе таких чудовищ, что справиться с ними под силу лишь тем близким людям, которые допущены в этот внутренний мир».

Загрузка ...