Что именно будут изучать дети на уроках семьеведенья?

Что именно будут изучать дети на уроках семьеведенья?

Этот вопрос сейчас волнует и родителей, и учителей, и самих учеников. Этот новый предмет вызывает немало вопросов и недоумения у всех. И вот на днях была официально опубликована программа этого нового школьного курса, а также многие сопутствующие моменты.

Что именно будут изучать дети на уроках семьеведенья?

Нормативы нового курса были разработаны подведомственным Министерства Просвещения Институтом стратегии развития современного образования. И в первую очередь, сам курс семьеведенья будет направлен на понимание социальной поддержки семьи, на различные вопросы выбора спутника жизни, на проблемы, возникающие при совместном проживании молодой семьи с родителями.

Курс рассчитан на внеурочное изучение, на 34 академических часа. Однако изначально говорили, что изучаться этот предмет будет только в 9 – 11 классах на выбор администрации школы. Но, чуть позже решили ввести этот курс в 9 классах, так как сейчас далеко не все дети идут в 10 классы. Большая часть детей бросает школу после 9 класса, чтобы не сдавать в 11 классе ЕГЭ.

Теперь же стало известно, что курс семьеведенья будет проводиться в 8 – 9 классах, а также в 5 – 7 классах, но по несколько иным программам. И основной целью курса, по утверждению властей, заявлено – формирование в детях духовно-нравственных ценностей с подросткового возраста и создание правильного образа семьи, как основы общества.

То есть, школьники на этих занятиях будут получать четкие установки на семейность, а также на многодетность. Чтобы в будущем они изначально связывали себя с семейным образом жизни, а не с созданием карьеры и жизни для себя.

Среди основных тем этого нового школьного курса можно назвать:

· Мотивы вступления в брак;

· Семья в исторической ретроспективе;

· Ведение и планирование семейного бюджета;

· Ведение домашнего хозяйства;

· Семейные традиции;

· Роль семьи в демографических проблемах страны и их решении;

· Выбор спутника жизни (критерии выбора);

· Конструктивное взаимодействие с родственниками;

· Проблемы взаимоотношений со старшим поколением (с родителями) при совместном проживании.

Конечно, это лишь несколько тем. Например, в правовой части курса дети будут изучать порядок оказания государственной поддержки семье в самых разных ситуациях – куда обращаться, какие документы подготовить, а также заключение брачного договора.

При этом для 8 и 9 классов будет отдельный дополнительный блок, посвященный психологии выбора спутника жизни, где будут изучаться аспекты, на которых строится выбор супруга (супруги). Также будут разбирать конкретные проблемы, возникающие со старшим поколением в ходе семейной жизни, и многое другое.

На данный момент, предполагается, что эту дополнительную учебную нагрузку возложат на учителей естествознания, однако точно это не оговаривается, так что возможны варианты.

Но преподаватель не будет вести весь курс в одиночку. Сама программа курса создана так, что на рассмотрение и изучение определенных тем будут приглашаться специалисты разных профилей – врачи, социологи, психологи, экономисты, юристы.

Предполагаемым итогом изучения этого нового курса должно стать умение подростков выстраивать правильные, здоровые и конструктивные отношения со своими сверстниками, с родителями, а также со своими будущими спутниками жизни.

Многие психологи уже сейчас говорят о том, что для большинства школьников многие темы курса могут оказаться очень сложными, что может привести к неприятностям, дополнительным проблемам и даже к бунтам подростков. Ученики 8 и 9 классов – это подростки в возрасте 14 – 15 лет, то есть, находящиеся в пубертатном периоде – в переходном возрасте. Этот период и так, сам по себе, очень сложный с точки зрения психологии.

Подростки в этом возрасте и так часто конфликтуют со взрослыми, проявляют нервозность, агрессивность, максимализм. А тут получается, что теперь не только родители будут воспитывать дома, но еще и в школе будут «прививать» определенную манеру поведения, мысли и идеалы. Это может привести к подростковым бунтам и дополнительным проблемам для учителей и родителей. Ведь фраза: «сделать все наоборот, и на зло всем» — практически девиз многих подростков этого возраста.

К тому же, сам выбор спутника жизни в каждом конкретном случае является абсолютно индивидуальной историей. Кто-то подсознательно ищет спутника, беря за пример своих родителей, а кто-то, наоборот, ищет полную противоположность. И как все это будет преподноситься в школе в рамках этого курса, пока совсем непонятно. Как можно вложить в головы какой-то идеал? Да еще и в общем формате. Какими качествами будет наделен этот идеал будущего спутника? На чей опыт при этом будут опираться, создавая этот идеал? На личный опыт учителя, преподающего этот новый предмет, или на опыт каких-то известных личностей?

Вопросов здесь значительно больше, чем ответов на них.

Загрузка ...