Должны покупать новые авто: в России хотят ввести налог на машины старше 15 лет

Должны покупать новые авто: в России хотят ввести налог на машины старше 15 лет

Российские автодилеры выступили с инициативой, направленной на обновление автопарка страны.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предлагает ввести повышенный транспортный налог для владельцев машин старше 15 лет и обязать их проходить техосмотр дважды в год. Цель, по мнению авторов законопроекта, — стимулировать граждан к приобретению более новых автомобилей. Документ, как сообщается, находится на стадии юридического согласования и должен быть готов к концу июля 2025 года.

Однако, эта идея вызвала скептическую реакцию у экспертов. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что предложенные меры вряд ли приведут к желаемому результату. Он отмечает, что большинство владельцев старых автомобилей не имеют финансовой возможности приобрести новые, и повышение налога не изменит эту ситуацию. Скорее, это приведет к дополнительным расходам для автовладельцев и, возможно, к увеличению случаев фиктивного прохождения техосмотра.

«Если владелец старой машины не покупает новую, то только потому, что у него нет такой возможности. Он и без налога готов и хочет ее купить, просто денег нет», — убежден Кадаков (цитата по URA.RU).

РОАД объясняет свою инициативу проблемой старения автопарка России. По их данным, средний возраст автомобиля в стране составляет 16 лет, и большая часть машин старше 10 лет. Дилеры считают, что для обновления автопарка необходимо значительно увеличить продажи новых автомобилей.

Кадаков, в свою очередь, сомневается в эффективности даже программы утилизации, поскольку компенсация за старый автомобиль вряд ли покроет значительную часть стоимости нового, даже более бюджетного варианта. Таким образом, предложенные меры могут оказаться неэффективными и не приведут к существенному обновлению автопарка страны. Кадаков считает, что и эта идея, скорее всего, окажется провальной, ведь государство вряд ли компенсирует стоимость старого авто так, чтобы хватило на новый транспорт, даже если марка новой машины будет ниже классом.

«Увеличенный транспортный налог ни к чему не приведет. Он лишь заставит людей больше выкладывать денег из своего кармана. Бюджет государства пополнится, люди будут чаще проходить техосмотр, и, скорее всего, его просто будут покупать, как это и сейчас делают. <…> Сколько государство будет платить за утилизацию? 250 — 350 тысяч? Допустим, у человека был старый Ford Focus, который можно было продать за 250 тысяч рублей. Государство по программе утилизации дает ему 300 тысяч. Но что можно купить на эти деньги? Даже на Ладу Гранту ему надо добавить 1,7 миллиона. Кто купит Гранту с кондиционером, с усилителем руля и в какой-то средней комплектации? Скорее всего, никто», — отмечает эксперт.

Судя по всему, предложенная идея о повышении налогов на подержанные автомобили рискует остаться лишь на бумаге. Эксперты сходятся во мнении, что законопроект, даже если будет представлен, вряд ли получит одобрение. Причина кроется в его потенциальном негативном влиянии на социально незащищенные слои населения, для которых старый автомобиль — это не способ сэкономить, а единственная доступная возможность передвижения. С Кадаковым солидарен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, который в разговоре с телеканалом «360» назвал инициативу «преступной» и «несвоевременной» по причине недоступности новых, дорогих автомобилей многим российским семьям.

Эксперт подчеркивает, что подобные предложения, продвигаемые Союзом автодилеров, преследуют, прежде всего, коммерческие интересы. В условиях снижения продаж новых автомобилей, вызванного текущей экономической ситуацией, дилеры пытаются стимулировать спрос, перекладывая финансовое бремя на владельцев подержанного транспорта.

Предложение об ужесточении техосмотра для старых машин также вызывает вопросы. Несмотря на важность поддержания безопасности на дорогах, эксперты опасаются, что в данном случае речь идет не о реальной заботе о безопасности, а о попытке искусственно создать спрос на новые автомобили, что в конечном итоге ударит по карману обычных граждан.

Загрузка ...