Знающие люди говорят, что на разработку и внедрение двигателя Blue Core (Whale) у специалистов Changan ушло 4 года. При этом они провели более 2 тыс. 300 разных тестов, начиная от устойчивости к низким и высоким температурам и, заканчивая коррозионной стойкостью агрегата, проверяемого в водно-болотном климате Хайнаня.
По поводу названия Blue Core (Whale), что толмачи переводят, как Голубая сердцевина или ядро, а во втором случае — Голубой кит, так как и тут китайцы путаются с именами, озвучивая их всякий раз по-другому.
Что касается философии и эмоционального напряжения интернациональной команды в процессе создания этого мотора для Changan CS75FL, то все это можно увидеть на нижеследующем видео.
Если включить синхронный перевод, у кого есть такая опция на девайсах, то можно вникнуть в атмосферу командной работы специалистов Changan.
Общая информация о Changan CS75
Компактный кросс модели CS75 производства Changan Automobile, компании входящей в лидирующую четверку китайского автопрома и второй — по востребованности бренда среди китайской гаражной аудитории впервые был представлен в 2013-м, на выставке в Гуанчжоу. При этом этот кроссовер с 2014-го стал доступным в Поднебесной и с конца 2017-го — в России.
Относительно силовой начинки
По поводу силовой генеалогии Changan CS75, то опять же знающие люди говорят, что паркетник оснащался вплоть до 2018-го:
- сначала 2,0 литровым атмосферником в связке с механической 6 режимной механикой в переднеприводной версии кроссовера;
- потом (с 2016-го) — турбомотором на 1,5 объемных литра в паре с такой же самой 6 ступенчатой механикой в полноприводном исполнении Чангана ЦС75;
- ну и наконец под капотом этого паркетника появился объект теперешнего нашего внимания, а именно Blue Core (Whale) в виде 1.8 литрового турбомотора в связке с 6 режимным автоматом для обеспечения полного привода.
Начиная с апреля 2018-го, в Китае стал доступен рестайлинговый вариант Changan CS75, который с 2020-го у нас в России стал именоваться с приставкой FL, что является не чем иным, как аббревиатурой FaceLifting (или подтяжка лица в пластической медицине, а в автопроме — те или иные изменения дизайна экстерьера).
Движок Blue Whale и его характеристики
Силовая установка, которой оснащается «фейслифтинговый» Changan CS75 — это в натуре четырехцилиндровый (с рядным их размещением) бензиновый движок, оснащенный наддувной турбиной. Что касается наименования модели турбомотора Blue Whale, то согласно паспортным данным — это JL486ZQ2.
Объем (см2) рабочий | 1798 |
Max мощность (л.с./кВт) линейная | 149,5/109,5 |
Max мощность (Нм) вращения | 230 |
Коэффициент сжатия | 9,5 |
Число клапанов в конструкции ГРМ | 16 |
Тип и число распределительных валов ГРМ | DONS, два вала |
Тип привода ГРМ | С помощью ремня |
Типаж системы подачи топлива | С помощью распределенного впрыска |
Марка топлива рекомендуемая (не ниже) | АИ-92 |
Класс экологии (не ниже) | ЕВРО-4 |
Датой презентации этого движка считается ноябрь 2011-го, когда Blue Core, тьху, Blue Whale (нашему гаражному большинству нравится именно это название, так как Голубой Кит — самое большое животное в мире, вызывает у нашего брата стойкие ассоциации с Китаем) впервые был представлен в уже упоминаемом автосалоне Гуанчжоу. Тогда это был легкий алюминиевый (сейчас это чугунный, во всяком случается для России — это чугунный, потому что дешевле алюминиевого) с многоточечным с помощью электронного управления смесеобразованием (впрыском). Кстати, насчет дискуссии по поводу того, что алюминиевый это или чугунный движок, то существует и альтернативная этим утверждениям версия, что на самом деле блок цилиндров — из алюминиевого сплава, а гильзы — из чугуна.
Собственно, Changan Automobile одним из первых в моторостроении стал использовать компьютерное управление распределенного смесеобразования на основе специальных алгоритмов в зависимости, от тех или иных нагрузочных режимов на двигатель. И такие движки получили название Gasoline Direct Injection, которые можно опознать по соответствующей аббревиатуре GDI.
Основные достоинства Blue Whale
Использование материалов, которые адаптированы к требованиям экологии в связке с современными технологическими фишками типа того же GDI, DCT, IMT и прочих инноваций, моторы Blue Whale имеют преимущества:
- энергоэффективности на единицу веса, при использовании топлива с низким октановым числом и с относительно чутким реагированием на педаль газа;
- низким уровнем шума, правда, лишь на холостых режимах работы движка;
- опять же, в угоду запрещенной теперь у нас Greenpeace довольно экономичное и эффективное потребление низкооктанового топлива без ущерба экологии.
Какое, и сколько масла надо лить в мотор Blue Whale (JL486ZQ2)?
Если по мануалу, то для двигателя JL486ZQ2 рекомендовано заводом масло с низкой сульфатной зольностью марки IDEMITSU 5W-30 со спецификацией SN/GF-5. Нужно для замены 4,5 литра смазки.
Что касается аналогов, то наиболее предпочтительны масла такой серии, как Kixx G1 с такими спецификациями, как API SN Plus. На нижеследующем фото — канистры емкостью 4 и 1 литра с артикулами L210144TE1 и L2101AL1E1 соответственно. Важно! Для тех из нашего гаражного братства, кто обитает в обширных районах с наличием холодного климата для мотора Blue Whale -JL486ZQ2 надо брать низкотемпературное масло 0W-30 вместо 5W-30. Ну в качестве послесловия — романтическое видео: