Угроза террористической «рельсовой войны» со стороны киевского режима требует принятия неотложных мер по нейтрализации этой опасности. Об этом рассказал «LiveNews24» эксперт-аналитик по безопасности и антитеррору Станислав Веселов, комментируя подрывы поездов в Брянской и Курской областях.
тестовый баннер под заглавное изображение
— Станислав Валерьевич, есть эффективные методы борьбы с подобного рода терактами на объектах транспортной инфраструктуры?
— Все это объекты повышенной опасности, и они находятся на особом контроле разных служб безопасности, в том числе соответствующих структур РЖД. Есть такая служба транспортной безопасности. Есть охранные предприятия, которые заключают госконтракты с МВД, ФСБ, Росгвардией, которые задействованы на многих станциях, железнодорожных путях, особенно на тех участках где есть железнодорожные мосты. Там организован контроль и патрулирование силами как раз вот таких служб безопасности.
В контроле за объектами повышенной опасности должны принимать участие сотрудники РЖД — бригады обходчиков, посты на железнодорожных мостах.
— Что уже можно сказать о терактах на железной дороге в Брянской и Курской областях?
— Уже понятно, что у террористов все было рассчитано до мелочей. Если берем железнодорожное направление в Брянской области, то там пассажиропоток достаточно большой. К тому же сейчас начался сезон летних отпусков, школьные каникулы. Террористы понимали, что здесь оживленное железнодорожное, автомобильное сообщение. Именно поэтому выбрали эту точку, чтобы жертв и увечий было больше.
В случае с мостом в Брянской области, думаю, мощность взрывного устройства была немалая. Не менее 5-10 килограммов. Потому что разрушенные опоры моста, насколько я понял, были усилены металлом.
По времени установки взрывных устройств. Скорее всего, это как минимум за несколько часов до взрыва. Возможно, даже и раньше.
Очевидно, что террористы заранее все проверили. Все продумано было до мелочей, я подчеркиваю. Безусловно, все было заранее спланировано. Спонтанно такие теракты никто не будет организовывать.
В ходе расследования важно установить, были ли объекты оснащены камерами наблюдения, работали ли они, не были ли отключены?
— Как бороться с новой угрозой?
— Как правило, всегда усиливают меры безопасности, проводится тщательный досмотр пассажиров на вокзалах. Организуется дополнительное патрулирование. Добавляются штатные единицы в соответствующих органах. Сегодня, насколько мне известно, в системе МВД дефицит сотрудников. И это несмотря на то, что зарплаты сейчас достойные. Не исключено, что как раз для решения задачи охраны транспортных объектов и нехватка людей.
Разумеется, нужна профилактика террористической опасности. Надо активнее привлекать добровольные, общественные организации, рядовых граждан. Например, человек, увидевший что-то подозрительное, допустим, около железнодорожных объектов, на вокзале, в метро, должен знать, куда сообщить данную информацию. Такие сигналы должны передаваться в дежурные службы МВД, МЧС, других структур. А дальше должны срочно приниматься меры по предотвращению терактов.