Для составления вектора направления трендов было принято во внимание мнение тысяч россиян Фото: пресс-служба Медиапотока
Российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на анализ интересов молодежи, экранизацию популярных литературных произведений, а также на национальную самоидентификацию и волшебство. Об этом рассказали участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?» на Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе». Дискуссия прошла в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог»
Запросы молодежи к отечественной аудиовизуальной продукции представил генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак. Для подтверждения своих слов он сослался на результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18–34 лет со всей Росс
Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов,
– рассказал Табак.
Отдельно социологическое агентство «Вебер» выделило ряд позитивных тенденций. Так, 51% молодежи рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%). Топ-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет, возглавили военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
На кратное выросшее качество актерской игры в российских сериалах и кино обратил внимание генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский.
Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово,
– заявил Гореславский.
Отдельно спикер выделил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» в кино и ориентир на такие сериалы и фильмы, которые поддерживают «рост национальной самоидентификации».
По словам писателя и публициста Александра Цыпкина, отдельным трендом в российской индустрии кино и сериалов сегодня стала экранизация литературных произведений. Таланты для индустрии, по словам писателя, стоит искать в «еще неизданных» книгах.
«Медиапоток» – одна из самых современных площадок Всемирного фестиваля молодежи, которая объединила опытных контент-мейкеров и начинающих креаторов со всего мира для диалога о будущем медиаиндустрии. Здесь ведущие продюсеры и сценаристы, популярные блогеры и журналисты рассказывают о вызовах и перспективах медиакоммуникаций, а каждый из участников находит место для самовыражения.
Напомним, Всемирный фестиваль молодежи – самое масштабное молодежное событие в мире, которое с 1 по 7 марта проводят по решению Президента Владимира Путина на федеральной территории «Сириус». Фестиваль объединил 20 тысяч неравнодушных молодых людей в возрасте до 35 лет из 188 стран мира.