В Смоленской области грузовой поезд столкнулся с большегрузным автомобилем, в результате чего с рельсов сошли восемнадцать вагонов. Местные жители задаются вопросом: диверсия ли это или снова попался водитель-лихач?
кадр из видео. Фото: ГУ МЧС РФ
тестовый баннер под заглавное изображение
По уточненной информации, шестнадцать вагонов опрокинулись и загорелись, включая двенадцать цистерн с бензином и четыре вагона с пиломатериалами. Авария произошла утром на железнодорожном переезде между станциями Рудня и Голынки.
Предварительно установлено, что водитель фуры выехал на пути перед приближающимся поездом. Машинист применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось. В результате происшествия водитель грузовика погиб. Двое сотрудников локомотивной бригады, машинист и его помощник, получили травмы средней тяжести.
На месте работают пожарные и аварийные поезда. Возгорание локализовано, в ликвидации последствий задействованы более ста специалистов и тридцать четыре единицы техники. Движение поездов на участке приостановлено, отменены несколько пригородных рейсов. Также была перекрыта для автомобилей федеральная трасса Р-120. ЧП повлияло и на расписание движения поездов. По предварительным данным, произошедшее рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.
Однако сложившаяся ситуация вызывает вопросы из-за нескольких тревожных совпадений. Инцидент под Смоленском произошел практически одновременно со взрывом на железной дороге в Псковской области, который случился в пять утра того же дня неподалеку от станции Плюсса. Хотя там, по заверениям губернатора Михаила Ведерникова, обошлось без жертв и схода вагонов, сама синхронность двух событий в приграничных регионах заставляет задуматься.
Кроме того, обращает на себя внимание контраст в масштабах и последствиях недавних происшествий. Буквально накануне в той же Смоленской области столкновение поезда с грузовиком удалось разрешить без серьезных последствий, тогда как нынешняя авария привела к масштабному пожару. Для полноты картины стоит вспомнить и крупное происшествие годичной давности в Волгоградской области, где из-за схожего инцидента с пассажирским поездом пострадали около 140 человек. На этом фоне относительно легкие травмы у членов локомотивной бригады в смоленской аварии можно считать чудом — возможно, у них было время, чтобы оценить угрозу и отойти в безопасную часть кабины.
Схожие показания дали и члены локомотивной бригады. По данным «Базы», они на допросе заявили, что фура намеренно остановилась на переезде прямо перед проездом поезда. Тот факт, что состав с горючим ходил по строгому расписанию, делал его легкой мишенью для потенциальных злоумышленников.
Мнения местных жителей разделились: одни пишут, что такая ситуация со столкновением – отнюдь не первая в этом месте; другие же настаивают, что произошедшее – не случайность, а продуманная диверсия.
Как сказал в разговоре с «LiveNews24» генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов, о диверсии говорить пока рано: нужно разобраться в мотивах человека, который сидел за рулем и решил проехать на запрещающий сигнал. Слишком много рядовых случаев, когда не самые ответственные водители пытаются в последние минуты проскочить перед поездом. «В моем понимании, есть гораздо более легкие способы остановить состав и осуществить диверсию», — подчеркнул эксперт, — «Пускай разбирается следствие».
При этом Михайлов отметил, что предотвращать диверсии в случае железных дорог довольно тяжело. «Мы должны понимать, что такое железнодорожное полотно – это тысячи километров протяженных путей, огромное расстояние. У каждого столба по полицейскому не поставишь. Кроме того, есть места, докуда физически невозможно добраться. Неслучайно во время Великой Отечественной войны «рельсовая война» была приоритетом для партизан», — рассказал эксперт.