Финляндия обвинила Россию в подавлении сигнала GPS и отрыто угрожает блокадой Калининграда

Финляндия обвинила Россию в подавлении сигнала GPS и отрыто угрожает блокадой Калининграда

Финляндия и Эстония бьют тревогу: в последнее время на границе с Россией периодически пропадает сигнал GPS. Финские и эстонские власти преподносят проблему как угрозу национальной безопасности, глава внешнеполитического ведомства Финляндии открыто обвиняет Кремль, а местный электорат открыто призывает к полной блокаде Калининграда.

«Дикая безответственность»

Накануне финские СМИ сообщили, что глава МИД Элина Валтонен сделала заявление о причастности Москвы к помехам в системе навигации GPS в районе Финского залива.

Первыми о сбоях сигнала GPS над Балтикой заговорили англичане. Ещё в марте текущего года, пилоты самолета на борту которого находился британский министр обороны, осуществляя перелет из Польши в Лондон, пролетая рядом с Калининградом, зафиксировали некорректную работу GPS.

«Несмотря на то, что британские ВВС хорошо подготовлены к решению этой проблемы, она создает риск для гражданских самолетов и может поставить под угрозу жизни людей. Это дикая безответственность со стороны России, и этому нет оправдания»,

— уже тогда сыпали сомнительными формулировками официальные представители Минобороны Великобритании.

Известное фейковыми вбросами британское издание The Sun, тут же опубликовало карту с нанесенными на ней линиями маршрутов из Лондона, которые «только за один пасхальный уик-энд подверглись атаке со стороны русских подавляющих сигнал GPS». Всего набралось, хотите, верьте, хотите нет, 56 тысяч рейсов.

Как только англичане начали разгонять эту тему, финны и прибалты как по команде, тоже начали говорить об этом, и даже привели конкретные доказательства. Так например, именно сбоями в работе GPS, авиаперевозчик Finnair объяснил возврат нескольких рейсов следовавших маршрутом из Хельсинки в Тарту 26–27 апреля. Позже, еще один борт Finnair отказался совершать посадку в Йоэнсуу, неподалеку с российской границы, и в результате пилоты вернулись в Хельсинки.

Вслед за финнами, завыли и эстонские авиаперевозчики, заявившие что теперь летать в Тарту опасно. После чего временно отменили все рейсы в этом направлении.

И несмотря на то, что современные самолеты используют GPS исключительно как вспомогательную систему, и потеря его сигнала абсолютно не критична для полета, эти сбои дали отличный повод внешнеполитическим ведомствам Финляндии и прибалтийских стран, заявить, что подавление сигнала GPS это гибридная атака России «создающая угрозу нашему народу и безопасности»

Финляндия и Эстония бьют тревогу: в последнее время на границе с Россией периодически пропадает сигнал GPS.-2

«Мы этого не потерпим! «,

— заявили в МИД Финляндии

Самое интересное, что Минобороны РФ, проводя учения по подавлению радиосигналов, особо этого и не скрывает. Так например подобные маневры проводились под Калининградом еще в августе прошлого года, и об этом было сообщено официально.

Причем причину, по которой Россия проводит отработки по подавлению сигнала GPS, понимают даже западные СМИ. Так в частности обозреватели польского издания Interia были вынуждены констатировать, что недавно переданные нашему противнику натовские бомбы GLSDB, имеют крайне низкую эффективность. Как оказалось, их точная наводка обязательно требует четкого сигнала GPS, а русские войска на линии боестолкновений их полностью блокируют.

Кстати, во время недавней иранской ракетной атаки на Израиль, израильские власти в первые же минуты отключили сигнал GPS. Эксперты отмечают, что именно это помогло максимально снизить эффект от атаки.

Однако, не замечая этих явных противоречий, польские СМИ озвучивают совсем другую мотивацию русских.

«Подавление сигнала GPS используется Россией исключительно для пропаганды. Никакого реального вреда нанести они не могут. Для самолетов гражданской авиации, помехи GPS совершенно безопасны, поскольку они поддерживают связь с наземными службами и пилотируются совсем иными системами связи»,

— убеждает читателя Interia,

Как это сопоставить с версией финнов и прибалтов, совершенно непонятно.

Финны хотят блокировать Калининград

Впрочем, говоря о ведении «гибридной войны», те же финны в какой-то степени правы. Российские эксперты вполне допускают, что подавление сигнала GPS вдоль границы с Финляндией и прибалтийскими странами, а также над Финским заливом действительно могут быть следствием неких оборонительных шагов со стороны российских силовых структур. Тем более что все технические возможности для этого у них есть.

Финляндия и Эстония бьют тревогу: в последнее время на границе с Россией периодически пропадает сигнал GPS.-3

«По всей видимости, есть подозрения, что беспилотники запускают в Россию, в том числе при непосредственном участии прибалтов»

— отмечает Юрий Брюквин, глава ИА «Рустелеком»

Солидарен с ним и директор ИАА Telecom Daily Денис Кусков:

«В мирное время помехи сигнала GPS всем казались бы довольно необычным явлением. Но сегодня вдоль российских границ находятся откровенно враждебные нам страны, вон, даже Финляндия вступила в ряды НАТО, и там практически без остановки проводятся военные учения. Мы до сих пор доподлинно не знаем, откуда к нам в Петербург идут эти беспилотники самолетного типа. То ли с Укpaины за 700 км, что весьма сомнительно, а может, и с территории РФ, или из ближайших стран. Вполне логично, что в таких условиях мы защищаемся, и ничего странного в этом нет»,

Ну а пока финские и прибалтийские политики всего лишь выражают озабоченность и грозятся «поднять вопрос на уровне Евросоюза», другие, менее ответственные спикеры, выражающие мысли определенной части тамошнего электората, уже открыто предлагают более агрессивные ответы на «гибридную угрозу» исходящую от Москвы.

«Помехи в работе GPS создаются из России и ее анклава Калининград на берегу Балтийского моря. Если Москва мешает нам осуществлять авиаперелеты, почему бы нам не запретить доступ России в Калининград?»

— заявил Мику Аалто, директор Института внешней политики и кандидат на выборах в Европарламент.

Загрузка ...