Спорт-купе Geely Tugella одна из самых популярных моделей китайского автопроизводителя. За годы выпуска накопились «родовые болезни», которые встречаются у большинства владельцев. Нашли основные неисправности Geely Tugella и возможные способы их устранения.
Двигатель
Флагман модельного ряда Geely оснащается турбированным мотором объемом 2.0 литра. Двигатель в целом надежный и отлично показывает себя на пробегах приближающихся к 200 тыс. км. Но есть поломки, которых вряд ли удастся избежать.
Check Engine
Значок неисправности двигателя, он же «джеки чан» преследует владельцев Тугелл. Основная причина появления знака неисправности — это проблемы с системой зажигания, а конкретно свечи и катушки зажигания. Проблема связана со сложными алгоритмами электронных систем контроля работоспособности двигателя. Один из вариантов решения проблемы от владельца в видео ниже.
Падение тяги мотора
Некоторые владельцы отмечают падение тяги или провалы в работе мотора при пробегах от 50 тыс.км. Основной причиной таких проблем являются топливные форсунки, а точнее их засорение. Они очень требовательны к качеству топлива, причем многие, кто столкнулся с данной проблемой, всегда заправляются на одной заправке. Данную поломку можно предупредить, если взять за правило регулярную промывку форсунок каждые 35-40 тыс.км.
Течь масла через сальники
Автомобили первых годов выпуска имели распространенную проблему падения уровня масла в двигателе. Выяснилось, что всему виной сальники, которые по не многу пропускают масло. Впоследствии производитель сказал, что решил данную проблему, но случаи утечки масла есть, но теперь не с салона, а после пробега в 70 и более тыс.км.
Трансмиссия
В отличие от большинства китайских кроссоверов с роботизированной коробкой, Тугелла оснащается классическим гидротрансформаторной АКПП производства Aisin. Но и он имеет свои азиатские особенности в поведении.
Утечка трансмиссионной жидкости
Проблема актуальная для всех владельцев дорестайлинговой версии Tugella на самом разном пробеге. По рестайлингу пока статистики нет, возможно производитель внёс изменения. Течь слабая, но постоянная. Приводит к толчкам при переключениях, а в самых запущенных ситуациях к переходу коробки в «аварийный режим» и появлению большого количества стружки от фрикционов, которые забивают фильтра внутри корпуса коробки.
Отказ муфты Haldex
Согласно мануалу кроссовер оснащается необслуживаемой муфтой Haldex 5 поколения. На протяжении всего срока службы в ней не надо менять масло, но на практике это приводит к поломке дорогостоящего узла. И хотя в период гарантии замена будет бесплатной, но ожидание составит от 1,5 месяцев и более. Решение проблемы это регулярная замена масла в муфте каждые 20-30 тыс.км или 2 года, что наступит ранее. На фото ниже сеточка фильтра муфты, после всего 13 тыс.км пробега.
Ходовая
Ходовая Geely Tugella редко доставляет серьезные проблемы, но имеет явную проблему с мелкими недочетами, которые выражаются в постороннем шуме при движении. Как правило это особенности работы элементов подвески, которые не влияют на работоспособность, а настоящих поломок не так много.
Скрип в передней подвеске при движении по любым неровностям
Многие владельцы автомобилей с пробегом более 40 тыс.км столкнулись с появлением постороннего звука в передней части автомобиля при проезде не только лежащих полицейских, но и любых других дефектов дорожного полотна. Причиной данной «музыки» являются либо сайлентблоки передних рычагов подвески, либо шаровые опоры.
Иногда приходится менять обе детали сразу. Для официальных дилеров сайлентблоки несъемные и меняют в сборе рычаг, сторонние сервисы готовы заменить только упругий элемент, оставив старую стальную раму. На фото ниже уже установлен новый рычаг и шаровая опора.
Примерная стоимость данного ремонта у официальных дилеров около 25 тысяч рублей.
Электрика
Где по-настоящему много поломок, так это в электронной составляющей Тугеллы. Владельцы и новых и поддержанных машин сталкиваются либо с постоянным обращениями к дилеру за ремонтом, либо с попытками самостоятельно решить проблемы на постгарантийных авто.
Отказ цифровой приборной панели
После запуска двигателя владелец обнаруживает, что экран мультимедиа системы работает, а вместо комбинации приборов только черный фон с сообщением об ошибке.
Проблема может решиться как сама по себе после непродолжительной поездки и перезапуска автомобиля, так и потребовать полной перепрошивки головного устройства. Если проблема возникла после смены прошивки системы на стороннюю программу, тогда возможен полный выход приборки из строя.
Ограничение функций переднего радара
На приборной панели загорается предупреждение об ограничении функций переднего радара и становятся недоступными все функции, связанные с автопилотом и поддержанием скорости.
Решением данной поломки может выступить как банальное протирание защитного пластика радара, так и замена радара. Если радар исправен, но при подключении ПО производителя указывается на некорректный сигнал из-за смещения, то потребуется его калибровка на специальном стенде.
Найти такое оборудование в сторонних сервисах крайне сложно, так как даже далеко не все дилерские центры его имеют.
Кузов и салон
Качество отделки и окраски в большинстве выпущенных экземпляров не имеет нареканий, но все же есть проблемные места.
Сколы ЛКП
Тугелла не относится к числу быстро ржавеющих китайских автомобилей и отлично противостоит коррозии. Проблемой стало само качество окраски. Первой краска облезает с самых незащищенных зон, а именно с порогов. Причем пробег не имеет значения. Краска не стирается, а откалывается кусками. Такая проблема встречается на оцинкованных автомобилях европейского производства, но в возрасте старше 10 лет.
Ремонт возможен как точечной подкраской, так и полноценным ремонтом, но второй вариант значительно ухудшит антикоррозионную стойкость металла.