«Глючит как дешёвый китайский смартфон» — вся правда про Zeekr 001 в России

"Глючит как дешёвый китайский смартфон" - вся правда про Zeekr 001 в России

В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили. Некоторое время наши соотечественники питали симпатию к моделям американской компании Tesla, но после 2022-го года интерес к ним упал в силу сложностей поставок.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-2

Но как говорится, свято место пусто не бывает и сегмент электричек начали активно заполнять китайцы. Можно сказать, что они внесли даже больший вклад в его развитие в России, чем все именитые производители вместе взятые.

Скажем, из отечественных брендов (ребрендинговых), которые официально представили для продажи свои электрички, выделяются «Москвич» и Evolute. Что же касается китайских компаний, то выделяется Voyah.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-3

Ну, а машин, которые поставляются через параллельный импорт, еще больше – начиная от Hyundai Ioniq и заканчивая электрокарами от BMW, VW, Audi и Mercedes-Benz.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-4

Да, многие из представителей подобного сегмента неплохи, но их перспективы в России ограничены существенным ценником, ограничением по части сервиса.

Поэтому на фоне мировых аналогов выделяются электрички под китайским брендом Zeekr, который уже представлен в нашей стране.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-5

Кто такой Zeekr

Если кто-то считает данную компанию абсолютным ноунеймом, то он ошибается. Да, это сравнительно молодой производитель, ибо он основан в 2021-м году. Между тем, мы имеем дело с дочерним подразделением такого гиганта, как Geely и следует отметить, что он неплохо вкладывается в представителя своего концерна.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-6

Например, можно отметить некоторые успехи компании в области автоспорта. При этом он ориентирован на создание электрокаров и наиболее любопытной моделью для россиян является лифтбек под индексом 001.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-7

В качестве основного конкурента Zeekr 001 китайцы видят Tesla Model X. При этом представители бренда уверяют, что покупатель 001 получает производительность американской электрички за половину её стоимости. И кстати, о ценах. Если вы попробуете промониторить доступные предложения на российском рынке, то выяснится, что приобрести такой Zeekr можно от 3,5 миллионов рублей.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-8

Но в среднем, продавцы просят за «китайца» 6-6,4 миллионов рублей по нынешним меркам, это не запредельная сумма, поэтому россияне уже начали проявлять неподдельный интерес к 001.

Что может Zeekr 001

Данная модель позиционируется в премиум-сегменте и длина её кузова составляет 4  метра 970 миллиметров.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-9

Если же обратить внимание на размер колесной базы, то он составляет 3005 миллиметров. Поэтому мы имеем дело с достаточно крупным электрокаром, который нацелен на борьбу с лучшими представителями данного жанра.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-10

Снаружи Зикр 001 отличается достаточно приземистым силуэтом, что уже намекает на спортивность. Кроме того, из общей массы модели помогают выделяться мускулистые боковины кузова, стильный моноблок задних фонарей, спойлер, а также головная оптика, которая заходит на крылья.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-11

Если заглянуть внутрь китайского лифтбека, то можно обнаружить, что физические клавиши в нем практически отсутствуют, а преобладают сенсорные органы управления, в том числе, на спицах рулевого колеса.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-12

Сквозь руль просматривается виртуальная панель приборов, но разработчики не стали делать её слишком объемной – диагональ составляет скромные, по современным меркам, 8,8 дюйма.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-13

Зато интерфейс «инструментария» настраивает на спортивный лад – тут китайцы от решений автоспорта отказываться не стали.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-14

Между тем, по центру торпедо наблюдается огромный «телевизор» системы мультимедиа – на 15,4 дюйма. Само головное устройство заведует подавляющим большинством бортовых функций, поэтому консоль от них предельно разгружена.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-15

Так как мы имеем дело с представителем сегменте Е, то неудивительно, что передние кресла имеют несколько вальяжную посадку.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-16

Ну, а сзади можно расположиться комфортно при росте до 190 сантиметров и крупной комплекции.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-17

Но это еще не всё – при сложенных спинках дивана можно добиться впечатляющего объема погрузочной площадки. А именно, получается 2144 литра, чего достаточно для транспортировки длинномеров либо крупной поклажи.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-18

Zeekr 001 основан на платформе SEA – это собственная разработка холдинга  Geely. При этом данную «тележку» бренд использует и на иных своих моделях, поэтому её можно считать модульной. Полностью независимая подвеска – пневматическая с адаптивными амортизаторами. Они позволяют изменять величину дорожного просвета в диапазоне 117-205 миллиметров.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-19

Базовая модификация подразумевает только один электрический двигатель мощностью 272 лошадиных сил, который приводит в движение задние колеса. Электрическая силовая установка сочетается с батареей емкостью 100 кВт/ч. Производитель заверяет, что одной полной зарядки хватает для того, чтобы проехать дистанцию в 712 километров.

В полноприводном варианте следующей версии Zeekr трудятся уже два электродвигателя, которые суммарно выдают 544 лошадиных силы мощности. Между тем, емкость у аккумулятора здесь уже меньше – 86 кВт/ч, поэтому можно рассчитывать на запас хода только в 526 километров. Впрочем, попадаются машины и со 100-киловаттной батареей и ее возможностей хватает уже на 606 километров пути.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-20

Из иных предложений на рынке, которые оцениваются в немалые деньги – вариант с батарей на 140 кВт/ч и запасом хода свыше 1000 километров, а также 1265-сильная «хот-версия» с разгоном до 100 км/ч, всего, за 2,07 секунды.

По итогу же, становится понятно, чем способен китайский Zeekr 001 привлечь внимание россиян – это стильная и технологичная электричка по разумной цене, с избыточным оснащением и впечатляющими характеристиками. Между тем, выяснилось, что в Китае модель особым спросом не пользуется и никому там не интересна. А всё потому, что у неё есть недостатки, которые навевают на мысль, что мы имеем дело лишь с пародией на машину и потенциальным покупателям из России следует о них знать.

Пародия на машину

Если немного забежать вперед, то можно констатировать тот факт, что Zeekr 001 не является полноценной машиной в определенном смысле. Скорее, мы имеем дело с электромобилем, который был наспех создан китайцами для того, чтобы показать, что концерн Geely способен составлять достойную конкуренцию одному из лучших производителей электрокаров в мире – Tesla.

Отсюда много недоработок и откровенно «сырых» решений, которые доставляют уже состоявшимся владельцам Zeekr определенные проблемы. Но какие конкретно.

Пожалуй, начать следует с электроники. Да, оснащение 001 можно назвать избыточным и в нем есть всё, что только можно себе представить – всевозможные ассистенты, многофункциональная система мультимедиа, огромное количество датчиков. Но как оказалось, с наступлением холодов и минусовой температуры воздуха, многие опции начинают работать некорректно, а некоторые из них не работают вовсе: проблемы с подключением смартфона к авто, сложности с голосовым управлением, ошибки навигации, зависание либо замедление работы бортовых систем, мерцание панели приборов,  и так далее.

Причем отдельного разговора заслуживает комплекс ZEEKR Pilot, который в себя включает слежение за своей полосой движения, активный круиз-контроль и ассистент парковки. Скажем, система контроля выезда за свою полосу работает слишком резко, машину швыряет из стороны в сторону, что небезопасно, а парк-ассист неправильно оценивает расстояния до машин и предметов, из-за чего владельцы сталкиваются с риском повреждения не только своей электрички, но и окружающих предметов.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-21

Следующий недостаток касается батарей. Если вы читали про их базовые характеристики выше, то наверняка, остались под впечатлением. На такой машине, казалось бы, можно ездить на межгород и ни о чем не беспокоиться. Однако, по факту, той же версии с 100-киловаттным аккумулятором, при крайне размеренном стиле вождения, хватает на расстояние в 400 километров – при заявленных 712 км. Ну, а активная езда с педалью «в пол» уменьшает дистанцию до пары сотен километров, что для многих неприемлемо.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-22

Отдельного разговора заслуживает зарядка батареи. Потребуется специальный переходник под китайский стандарт. К тому же, от стандартной бытовой сети с переменным током на полную зарядку уходит от 8 до 10 часов. При этом в Zeekr 001 поддерживается возможность быстрого заряда – до 80 процентов за 30 минут, но проблема в том, что даже в Китае таких специальных станций не слишком много, а в России их можно пересчитать по пальцам, поэтому воспользоваться подобной возможностью смогут лишь единицы.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-23

Что отмечают владельцы из иных недостатков? Пожалуй, к таковым можно причислить слабую производительность тормозной системы и недолговечность её основных компонентов, неудобное управление тягой силовой установки при разгоне, гремучий салон с недостаточной на высоких скоростях звукоизоляцией, неудачную эргономику, неудобные кресла с короткими сидушками.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-24

Что с ресурсом у батареи? В Китае Zeekr обещает пожизненную гарантию на обслуживание и замену вышедших из строя аккумуляторов, но в России, увы, так не получится – официальный сервис, ведь, отсутствует. Также, нельзя рассчитывать и на помощь на дороге от него же.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-25

Ну, а доступность запчастей и вовсе, практически нулевая. Что интересно, даже в самом Китае достать что-либо на Zeekr 001 сложновато. Да и вообще, сами китайцы относятся к машине, как к демо-версии и считают, что для полноценной конкуренции с Tesla, «ноль-ноль-первому» не хватает не только запаса по километражу на одной зарядке, но и более отточенных ездовых повадок, стабильного качества исполнения. Поэтому в КНР спрос на него посредственный.

 В России всегда предпочитали и предпочитают автомобили с традиционным ДВС, но нельзя не признать того факта, что последние годы появился видимый спрос на электромобили.-26

Отсюда следует простой вывод: Zeekr 001 – это хоть и приятный по цене, дизайну и оснащению электрокар. Однако он получился недоработанным и производит впечатление, скорее, ходового предсерийного макета, нежели рыночного продукта с благонадежной репутацией. И посему, если вы готовы с этим смириться, то конечно же, можете пополнить стан покупателей-испытателей этого чуда китайского автопрома.

Загрузка ...