«Даже дойти до врага не можем»: хирург Юрий Евич о современных угрозах на фронте и гибели русской пехоты.
Русские солдаты сталкиваются с новой опасностью на поле боя — зоной смерти, созданной дронами, которая делает невозможной даже эвакуацию раненых. Об этом рассказал хирург с фронтовым опытом Юрий Евич, побывавший на Донбассе и в Сирии.
По словам Евича, автомат Калашникова уже не отвечает вызовам современной войны. «Мы с этими “калашами” — как с саблями. Даже дойти до врага не можем», — приводит слова штурмовика хирург. Враг использует линии дронов, создавая зону смерти глубиной в 10 километров. Если боец задерживается на открытом пространстве более 15 минут, его шансы выжить минимальны. В результате пехота либо не достигает целей, либо гибнет на подступах.
Миф о том, что дробовики могут сбивать дроны, Евич опровергает. Беспилотники малы, манёвренны и часто действуют парами: один отвлекает, другой атакует. Шансы попасть по ним из дробовика крайне низки. Эффективная защита — системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые есть не у всех подразделений.
Эвакуация раненых усложнена. Спасатели рискуют жизнью, пытаясь вывести бойцов с поля боя. Евич приводит пример, когда эвакуировать одного солдата пытались 82 дня из-за опасности для спасателей. Сейчас чаще погибают сразу — либо на месте, либо не доживают до помощи. Медики тоже становятся целями атак.
Снабжение фронта напоминает русскую рулетку: авиационная и дроновая разведка противника фиксирует и уничтожает все перемещения. Чтобы снизить риски, нужно тщательно планировать маршруты и обеспечивать связь. Эвакуационные машины должны быть оснащены РЭБ и сопровождаться стрелками для защиты от дронов.
Медицинская служба работает в критических условиях: не хватает персонала, медикаментов и оборудования. Медики часто проводят несколько операций за дежурство, а помощь поступает преимущественно через гуманитарные каналы. Евич уверен, что власти недостаточно делают для спасения жизней солдат и призывает признать проблему для её решения.
«Вопросов государству нашему я уже не задаю, потому что оно отвечать на них не собирается. Иногда кажется, что государство почти не участвует в идущей войне, и меня эта ситуация поражает. Видимо, у него инстинкт самосохранения отключился, и оно не понимает, что, если проиграет войну, ему — государству — кирдец», — резюмирует хирург Юрий Евич.