С уходом из нашей страны практически всех иностранных автомобильных марок, наш рынок заполонили китайские автомобили. Причем за довольно короткий срок, китайцы смогли добиться довольно больших успехов в продаже своих автомобилей в нашей стране.
Конечно же в завоевании нашего рынка им помогли ушедшие от нас марки, так как банально новых автомобилей не стало, а потребность в новом автомобиле у людей никуда не делась. Поэтому в 2023 году было продано чуть более 500 тысяч новых автомобилей из Поднебесной.
Сегодня из каждого утюга можно услышать про ненадежность китайских автомобилей, что они ломаются, электроника глючит и так далее. От части это так и есть, ведь с электроникой и правда много проблем, а вот к технической составляющей, у владельцев куда меньше вопросов.
Вопросы возникают разве что к вариатору, который устанавливается на ряд автомобилей Chery и на все суббренды этой марки. Порой вариатор на том же Chery Tiggo 7 Pro или Pro Max, может проехать менее 70 тысяч километров, а затем начинаются жуткие пинки, а на приборной панели появляется соответствующая ошибка по коробке передач.
Поливать китайские автомобили грязью у нас очень любят, но с уходом из нашей страны, люди как-то позабыли все те проблемы, что были и остаются с популярными у нас автомобилями. И речь конечно же о корейских автомобилях концерна Hyundai/Kia.
Но что за проблемы случаются с этими моторами?
Пожалуй, самый неудачный мотор от корейцев, это 2-литровый агрегат, носящий индекс G4KD. Сколько боли и нервов он принес владельцам в свое время. Из-за отсутствия масляных форсунок, цилиндры задирало уже на малых пробегах, что приводило к расходу масла. Также мотор мог начать стучать из-за деформации геометрии цилиндров.
Позже из-за многочисленных проблем с этим мотором, в США была очень масштабная отзывная компания по проблемам расхода масла и выхода из строя мотора на ранних пробегах. Но увы и ах, в нашей стране ничего подобно и не наблюдалось. Корейцы продолжали продавать у нас автомобили с этими моторами, никак их не меняя.
Лишь в 2017 году на этих моторах появились масляные форсунки, которые частично избавили этот мотор от проблемы задиров, зато другие проблемы.
Обо всех этих проблемах подробно рассказывает один очень популярный канал на Ютубе KPOWER Tuning, который в большей мере специализируется на ремонте этих моторов. Для примера ниже состояние мотора кроссовера Kia Sportage 2019 года выпуска.
Пробег у кроссовера всего 100 тысяч километров, а автомобиль уже привезли на ремонт из-за очень сильного стука мотора.
Из-за нарушения геометрии блока, на цилиндрах могут появляться натиры, хотя задиров в этом моторе не было обнаружено.
Плюс состоянию цилиндров видно, что блок цилиндров не держит свою геометрию и начинает деформироваться.
Вкладыши второго и третьего цилиндров разбило, что повлекло за собой их проврот, а также появилась трещина. Поэтому коленвал только под замену, а это далеко не дешевое удовольствие, да и найти его в наличии сегодня новый, не так просто.
Плюс вот для примера еще два кроссовера Kia Sportage 4-поколения, но 2016 года выпуска, соответственно тут нет масляных форсунок. Один кроссовер оснащен ГБО и проехал почти 150 тысяч километров, а второй ездит исключительно на бензине и пробег у него 80 тысяч километров.
У кроссовера с пробегом 80 тысяч километров, катализатор был в подобном состоянии. Это еще одна распространенная проблема корейских автомобилей, в основном она возникает из-за использования некачественного топлива.
По состоянию цилиндров, хуже всего дела обстояли в первом цилиндре, состояние второго и четвертого цилиндров были лучше, но также присутствовали задиры.
Также задиры хорошо видны и на юбках поршней, но для мотора 2016 года, это вполне нормально, хотя бы по мнению корейцев. А вот коленвал в неплохом состоянии, но полировка шеек тут потребовалась, хотя бы не замена коленвала.
А вот в моторе, который проехал на ГБО 150 тысяч километров, больше всего пострадал второй цилиндр.
В целом проблема одна и таже на моторах до 2017 года. Но куда еще более проблемным корейским мотором является G4KJ,объемом 2,4 литра. Этот мотор страдает от проворота вкладышей. Чтобы удостовериться в этом, достаточно также изучить материалы канала KPOWER или просто зайти в чат владельцев этих автомобилей в Telegram. Для примера приведу проблемы автомобиля Kia Optima с этим мотором.
Вот скриншот из чата, где владельцы этого корейского седана с мотором 2,4 обсуждали проблему с проворотом. Изучив этот чат, можно найти кучу сообщений от владельцев, которые столкнулись с этой проблемой. В 18 году корейцы меняли вкладыши коленвала на модифицированные 500-серии, но даже это не особо помогает от проворота.
Вот еще один владелец, столкнувшийся с этой проблемой.
А одному из владельцев не повезло еще больше, так как капиталит мотор уже третий раз. Причём между вторым и третьим капитальным ремонтом прошло всего 6 тысяч километров. Ниже прикреплю стоимость капитального ремонта.
366 тысяч рублей только запчасти и еще около 100 тысяч работы по ремонту этого мотора.
На самом деле это только малая часть подобных сообщений от владельцев Kia Optima с мотором 2,4 литра.
Также стоит сказать пару слов и о моторе 1,6 литров. Из всех корейских моторов, это самый надежный агрегат, с которым меньше всего проблем. Хотя некоторые владельцы автомобилей Hyundai/Kia с этим мотором, также жалуются на расход масла и перестук поршней на пробеге ближе к 100-150 тысячам. Но эта проблема на этом моторе встречается не так часто.
Вывод — корейские автомобили далеко не эталон надежности, о чем свидетельствую различные ролики в Ютубе и отзывы самих владельцев. Больше всего конечно огорчает тот факт, что корейцы признали ошибку, но отзывные компании в Штатах были, а вот на нашу страну они решили забить. Да, дилеры по гарантии меняли владельцам моторы, но также нередко и отказывали в этом.