Израильские исследователи древностей объявили в четверг, что они обнаружили редкую и важную каменную печать периода Первого Храма, датируемую примерно 2700 годами ранее.
Печать, на которой имеется имя, написанное палеоеврейским шрифтом, и фигурка крылатого демона или «джинна», была обнаружена в археологическом саду Дэвидсона недалеко от южной стены Храмовой горы в Иерусалиме, говорится в заявлении Управления древностей Израиля, полученном UPI.
«Эта печать, сделанная из черного камня, является одной из самых красивых, когда-либо обнаруженных при раскопках в древнем Иерусалиме, и выполнена на высочайшем художественном уровне», — заявили руководители раскопок доктор Юваль Барух и Навот Ром.
Имя, высеченное на камне, — Хошаягу, предположительно, высокопоставленный администратор в Иудейском царстве, который, вероятно, носил камень в качестве амулета на шее и использовал его для подписания официальных документов и прокламаций.
Исследователи утверждают, что фигура крылатого человека демонстрирует господство Ассирийской империи на Ближнем Востоке в IX–VII вв. до н. э. и одновременно наделяет своего носителя полномочиями, присущими этой должности.
«Похоже, что предмет был изготовлен местным мастером — иудеем, который изготовил амулет по просьбе владельца», — сказал археолог и ассириолог Израильского управления древностей Филип Вукосавович. «Он был изготовлен на очень высоком художественном уровне».
Находка является «чрезвычайно редким и необычным открытием», добавил он.
«Это первый случай, когда крылатый «джинн» — защитная магическая фигура — был обнаружен в израильской и региональной археологии».
Ученые утверждают, что фигура крылатого человека, выполненная в отчетливом неоассирийском стиле, уникальна и очень редка в глифических стилях позднего периода Первого Храма.
Министр наследия Израиля Амихай Элияху также приветствовал открытие, назвав его «впечатляющим» и отметив, что оно демонстрирует, как еще 2700 лет назад Иерусалим превратился в международный центр торговли.
«Невозможно не быть тронутым столь непосредственным и прямым знакомством с главой нашего прошлого, временем, когда Первый Храм стоял во всей своей красе», — сказал он.