Существует множество рекомендаций для родителей, сколько и в каком возрасте следует спать ребёнку. Однако многие малыши не следуют «взрослым» инструкциям: одни не хотят спать, других днём невозможно добудиться.
Британские психологи связали потребность в дневном сне у детей с их интеллектуальным развитием. Во время ковидных ограничений исследователи наблюдали за 463 детьми возрастом от восьми месяцев до трёх лет. Ясли и детские сады не работали из-з а карантина, поэтому дома с родителями малыши не придерживались строго расписания сна и чаще спали именно по своим потребностям.
От родителей психологи получали сведения о том, как много спят их дети, сколько слов знают и говорят, насколько хорошо концентрируются на различных заданиях и как долго способны удерживать в памяти различную информацию.
Как выяснилось, у детей, которые спали часто, но не очень долго, словарный запас был меньше в сравнении с ровесниками. Чем старше был ребёнок, тем отчётливее была связь между скромным словарным запасом и привычкой часто дремать днём.
Исследователи считают, что дети с менее развитыми когнитивными способностями больше нуждаются в дневном сне. Для развития речи, памяти и других функций родителям стоит позволять им вдоволь высыпаться. Поэтому стоит поощрять желание дошкольников вздремнуть посреди дня, если им это необходимо. И даже если ребёнок уже пошёл в школу, но нуждается в дневном отдыхе, важно дать ему эту возможность.
Если ребёнок хорошо усваивает информацию, то мамам и папам не стоит настаивать на дневном сне: скорее всего, у этих малышей нет в нём такой частой потребности. Поэтому психологи советует семьям ориентироваться на индивидуальные особенности детей, а не только на общие рекомендации.