Если вы задумываетесь о покупке подержанного Chery Tiggo T11, то одним из важных вопросов является выбор силовой установки. В данной статье мы рассмотрим, какой двигатель устанавливался на ту или иную комплектацию модели автомобиля, надежность, ресурс, а также достоинства и недостатки того или иного силового агрегата.
Производитель силовых установок для автомобилей Chery
Прежде чем перейти к рассмотрению двигателей, нужно рассказать о производителе силовых установок для автомобилей Chery. В данном случае речь идет о китайской компании Chery Automobile Co., которая была основана в 1997 году.
Сейчас Chery занимает лидирующие позиции на китайском рынке автомобилей и экспортирует свою продукцию в более чем 80 стран мира.
Характеристики модификаций бензиновых двигателей Tiggo T11
Chery Tiggo T11 (2011 — 2016 гг.) рестайлинг | |||
Модификация | Объем цилиндров, см2 | Max мощность, л.с. | Max момент вращения, Нм |
1.6 МТ | 1 598 | 126 | 160 |
1,6 CVT | 1 598 | 126 | 160 |
1,8 МТ | 1 845 | 132 | 170 |
1,8 АМТ | 1 845 | 132 | 170 |
2,0 МТ/4WD | 1 971 | 136 | 180 |
Chery Tiggo T11 (2005 — 2013 гг.) 1 поколение | |||
2,4 МТ | 2 350 | 129 | 195 |
2,4 МТ/WD | 2 350 | 129 | 195 |
2,4 АТ | 2 350 | 129 | 198 |
В таблице, в основном, приведены рестайлинговые модификации Tiggo T11 и три модификации первого поколения этой модели с 2,4 литровыми движками, от которых впоследствии производители отказались.
Описания силовых установок: 1,6 литровый мотор SQRE4G16
- мощность: 126 л.с. Хотя 1,6 литровые моторы первого поколения Tiggo T11 были на 119 конских сил;
- крутящий момент: 160 Нм;
- расход топлива в городе: 9,8 л/100 км;
- расход на трассе: 6,5 л/100 км.
Как и любой двигатель, мотор объемом 1,6 литра имеет свои достоинства и недостатки.
Среди преимуществ можно выделить:
- сравнительно небольшой расход топлива;
- оптимальную мощность для базовой комплектации
- низкую стоимость.
- относительно низкую (250 тыс. пробега) надежность в сравнении с другими двигателями;
- слабую динамику в пределах 12 сек. разгона до сотни;
- повышенную шумность и вибрацию, из-за чего подвержены износу эластичные опоры (подушки двигателя).
1,8 литровый мотор SQR481FC
- мощность: 132 л.с.;
- крутящий момент: 170 Нм;
- расход топлива в городе: 10,5 л/100 км;
- расход на трассе: 7 л/100 км
Отличительной особенностью данного мотора является его несколько увеличенная мощность. Кроме того, он имеет более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю более динамично разгоняться ( в пределах 11 сек.).
Недостатком является сравнительно больший расход топлива и более высокая стоимость.
Двигатель (4G63S4M/SQR484F) 2,0 литрового исполнения
При этом лицензионный мотор Mitsubishi является 115 сильным, а его собрат, модернизированный специалистами Chery под брендом Acteco выдает 136 конских сил.
2,4 литровый мотор (4G64S4M)
- 129 конских сил;
- 195 Нм — усилий вращения;
- 12,5 л/100 км — расход в городе;
- 8,5 л/100 км — на трассе.
Общие недостатки движков Tiggo T11 с пробегом
- втулок балансирных валов, расположенных в блоке;
- тонкие ременные привода вторых балансиров;
- слабые гидрокомпенсаторы.
Все эти косяки моторам перешли по наследству от предков. В результате — износ втулок балансирных валов, обрывы малых ремней приводов балансиров с последствиями выхода из строя ремней ГРМ, а также стучащие гидрокомпенсаторы – это типичные минусы этих моторов.
И все это следствие низкого качества и ремней, и втулок в придачу с низкокачественными китайскими гидрокомпенсаторами.
Ресурс и надежность
Масло и масляные фильтры
Для двигателей Tiggo T11 с пробегом изготовитель рекомендует использовать собственное моторное масло, а именно 5W40 Chery Motor Oil. Его ищут по артикулу OIL5W401 (1 литровая упаковка) либо OIL5W404 (4 литровая емкость).
Для 1,8 литрового мотора — артикулы OG601HQ/481H-1012010 фильтрующих элементов, которые подходят для замены.
И для 2,4 литрового мотора: фильтр SMD360935.
Рекомендации
Если вы не собираетесь ездить на небольшие расстояния, то мотор объемом 1,6 литра вполне подойдет. Если же вам требуется больше мощности и динамичности, то стоит обратить внимание на 1,8 или 2,0 литровые моторы.
Однако следует учитывать, что более мощные двигатели обладают меньшим остаточным ресурсом, потребляют больше топлива и требуют значительных финансовых затрат при осуществлении ремонтов.
Если остро стоит вопрос брать либо не брать то приобретение старого Тигго Т11 ( старше 7-8 лет) – это очень сомнительная затея. Стопроцентно, у такой машины всё будет повреждено коррозией и с наличием негодной проводки. Тем не менее, если рассматривать вариант со свежей машиной возрастом до 7 лет и с наиболее качественным 1,6 мотором современного исполнения, то есть все шансы на пару-тройку лет эксплуатации без серьезных проблем.