Круиз-контроль Changan CS35/Plus/New: в чём разница между СС и АСС

Круиз-контроль Changan CS35/Plus/New: в чём разница между СС и АСС

Если вы собрались приобрести Changan CS35/Plus/New, то нелишним будет поинтересоваться, какой тип круиз-контроля установлен на автомобиле. Это касается и новых китайских кроссоверов, и б/у. Машины с адаптивным круиз-контролем по определению стоят на 20-25 тыс рублей дороже, чем с обычным. По крайней мере, такое правило действует в дилерских центрах. Для многих потенциальных покупателей, особенно если автомобиль является первым, на первый взгляд это не имеет никакой разницы. Но это только на первый взгляд…

В зависимости от комплектации Changan CS35/Plus/New может иметь систему обычного (СС) или адаптивного (АСС) круиз-контроля. Какой именно из них оснащён автомобиль лучше заблаговременно узнавать у дилера при принятии решения о покупке. Естественно, АСС лучше. Помимо того, что адаптивный круиз-контроль поддерживает скорость, он ещё и соблюдает дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это особенно удобно в пробках. АСС избавляет водителя от рутинных действию по нажатиям педалей «газ-тормоз-газ-тормоз», снижая скорость при приближении к «переднему бемперу» вплоть до остановки.

А теперь немного подробнее…

Обычный круиз-контроль – СС

1-3

Система позволяет поддерживать скорость автомобиля в диапазоне 40…180 км/ч без воздействия в органы управления со стороны водителя. СС может устанавливаться на Changan CS35/Plus/New как на «автомате», так и на «механике». Конечно, купить CS35 с механической КПП – большая удача. Таких машин очень мало.

Особенность: на Чанганах CS35 с механической коробкой обычный круиз-контроль не поддерживает крейсерскую скорость на 3-ей передаче и ниже. Поэтому его полноценное использование возможно только в длительных поездках по трассам и автомагистралям. В городе он скорее создаст аварийную ситуацию, нежели разгрузит водителя.

На Changan CS35/Plus/New с «автоматом» круиз-контроль нельзя активировать, если селектор КПП находится в положениях «P», «N» и  «R», а также на третьей передаче и ниже.

Адаптивный круиз-контроль – АСС

2-1

Адаптивный круиз-контроль не только поддерживает установленную крейсерскую скорость, но и анализирует расстояние до заднего бампера впереди идущей машины. ААС относится к вспомогательной системе безопасности и не освобождает водителя от управления транспортным средством.

Главным компонентом адаптивного круиз-контроля является так называемый радар, излучающий миллиметровые волны MMW. Он монтируется в нижней части решётки переднего бампера и постоянно генерирует волны при активной системе. Радар достоверно работает только в том случае, если ему ничего не мешает: ни препятствия, возникающие при повороте, ни налипшая на корпус грязь, ни «соседи по потоку».

ААС реагирует только на машину, движущуюся в попутном направлении и в одной полосе. Она не воспринимает автомобили, пересекающие траекторию движения, а также встречные транспортные средства. Поэтому и не воздействует на органы экстренного торможения.

Производитель Changan CS35/Plus/New не рекомендует использовать адаптивный круиз-контроль при:

  • выездах с трассы на крупные транспортные развязки с интенсивным движением;
  • плохой видимости: сильном дожде, снегопаде, тумане;
  • езде по пресечённой местности или ухабистым дорогам;
  • входе в крутой затяжной поворот;
  • проезде вышек сотовой связи, протяжённых металлических конструкций, движении вдоль железнодорожного полотна.

В вышеперечисленных случаях радар может неверно воспринять отражённый сигнал и спровоцировать нештатную дорожную ситуацию.

Управление и интерфейс

Управление и обычным, и адаптивным круиз-контролем Changan CS35/Plus/New осуществляется с помощью левого блока кнопок на рулевом колесе:

rva

  • 1- включение системы;
  • 2 – отключение системы;
  • «RES+» — восстановление крейсерской скорости, увеличение скорости;
  • «SET-» — установление текущей скорости в качестве крейсерской, снижение скорости.

На приборной панели Changan CS35/Plus/New, оборудованных круиз-контролем СС отображается только установленная крейсерская скорость и индикатор состояния системы:

  • — белый – режим ожидания;
  • — зелёный – система активна;
  • — оранжевый – ошибка круиз-контроля.

Точно такая же индикация применяется и в системе адаптивного круиз-контроля. Только на центральной части щитка приборов отображается ещё и схематичный силуэт автомобиля, а также интервал дистанции до впереди идущего автомобиля.

Регулировка дистанции

На Changan CS35/Plus/New, оборудованных адаптивным круиз-контролем, водитель может отрегулировать предельное расстояние до впереди идущего автомобиля. На выбор предоставляются четыре варианта.

Во время работы ААС выставленная дистанция для удобство восприятия отображается цветом:

  • Зелёный – фактический интервал, рассчитанный бортовой системой, соответствует установленному;
  • Жёлтый – опасное приближение автомобиля, дистанция меньше заданной;
  • Красный – критически малое расстояние.

Как правило, владельцы Changan CS35/Plus/New устанавливают максимальную дистанцию при движении по трассе, и минимальную при езде в условиях плотных городских пробок.

Загрузка ...