Системой круиз-контроля F7/F7X можно пользоваться и при движении по автомагистрали, и при езде в городе. Она позволяет поддерживать заданную скорость без воздействия на педаль газа водителем. Круиз-контроль – это вспомогательная система. Она не заменяет водителя и не освобождает его от наблюдения за режимом движения. Также производитель F7/F7X рекомендует пользоваться круиз-контролем только при хороших погодных условиях, когда на датчики не воздействует ни снег, ни вода, ни грязь из-под колёс попутного автомобиля.
На Haval F7/F7X может устанавливаться две системы круиз-контроля:
- обычная;
- адаптивная – ААС.
Обычная система только поддерживает заданную скорость при движении. Адаптивная дополнительно рассчитывает расстояние до впереди идущего автомобиля, самостоятельно регулируя скорость движения в зависимости от приближения препятствия.
На Haval F7 адаптивный круиз-контроль устанавливается только на комплектацию Premium с двигателем 2.0Т. На Haval F7х система ААС устанавливается на всех комплектациях.
Принцип работы
Принцип работы системы адаптивного круиз-контроля достаточно простой. Водитель устанавливает желаемую скорость движения и фиксирует её. Если дистанция до впереди идущего автомобиля выше установленной, безопасной, ААС стремится увеличить скорость до установленной. Как только дистанция сокращается, адаптивный круиз-контроль выполняет торможение для сохранения безопасного расстояния.
Значение дистанции водитель задаёт самостоятельно с помощью кнопок на рулевом колесе.
Оценка расстояния до впереди идущего автомобиля выполняется специальными датчиками, излучающими и принимающими отражённые ультразвуковые волны. На дорестайлинговых F7/F7X они располагаются под номерным передним знаком. На рестайлинговых автомобилях система работает с помощью камеры на лобовом стекле и датчиков парковки.
Управление системой
Производитель авто разрабатывал алгоритм работы круиз-контроля для движения в хороших погодных условиях по ровной прямой дороге, поэтому скорость при активированной системе должна поддерживаться в диапазоне 40-160 км/ч.
Управление круиз-контролем F7/F7X выполняется с помощью кнопок на руле:
- А – включение/отключение;
- В – сброс настроек;
- С – восстановление настроек/увеличение скорости;
- D – фиксация/снижение скорости.
Для активации круиз-контроля нажимается клавиша «А». Далее:
- устанавливается необходимое значение скорости и нажимается клавиша «SET-»;
- на приборной панели станет отображаться полная информация о текущих настройках системы.
Обозначения одинаковые как для аналогового щитка приборов, так и для цифрового.
Увеличение и уменьшение скорости
Увеличит скорость F7/F7X можно тремя способами: нажатием кнопки «RES+», удержанием кнопки «RES+», нажатием педали газа для разгона автомобиля до необходимой скорости с последующим нажатием клавиши «SET-».
Уменьшение скорости также можно выполнить тремя способами: нажатием клавиши «SET-», удержанием «SET-», нажатием на педаль тормоза для снижения скорости до необходимой с последующей её фиксацией нажатием «SET-».
Временный разгон и отмена установленной скорости
Временное ускорение может понадобиться, к примеру, для обгона на трассе. Для этого при активированном круиз-контроле нажимается педаль газа. После завершения манёвра она отпускается. Система автоматически восстановит скорость движения, заданную водителем ранее.
Отмена установленной скорости выполняется двумя способами:
- нажатием на педаль тормоза;
- нажатием кнопки «В» на рулевом колесе.
Стоит помнить, что при отмене заданной скорости круиз-контроль не отключается.
Индикация на панели приборов
При активированном круиз-контроле на щитке приборов отображается:
- А – установленная скорость движения;
- В – дистанция до впереди идущего автомобиля;
- С – автомобиль, движущийся впереди. Его силуэт появляется на панели, как только препятствие обнаружат датчики;
- D – текущее расстояние до впереди идущего транспортного средства.
Расстояние, обозначаемое как «D», рассчитывается системой автоматически на основании текущей скорости и установленной дистанции.
Когда не рекомендуется пользоваться круиз-контролем
Систему круиз-контроля F7/F7X лучше оставлять выключенной при:
- езде по извилистым и скользким дорогам;
- при передвижении в снегопад и дождь;
- при езде в тумане;
- при пересечении холмистой местности или бездорожья.
Также желательно оставить круиз-контроль деактивированным при движении в интенсивном городском потоке. Датчики могут неправильно улавливать волны, ошибочно воспринимая их от встречной машины или автомобиля, движущегося по соседней полосе.