Li Auto L7 2024 (или Leading Ideal L7) – самый младший кроссовер в модельном ряду компании, но компактным его не назовешь, это довольно крупный автомобиль сопоставимый с Audi Q7: длина 5050 мм, колесная база 3005 мм. А главное отличие от старших собратьев Li L9 и Li L8 – это салон с двумя рядами сидений, вместо трех.
Как и остальные модели марки, Li Auto L7 является последовательным гибридом, т.е за езду отвечают только электромоторы, а бензиновый ДВС работает как генератор заряжая тяговую батарею.
Основные параметры:
- Общая мощность силовой установки: 449 л.c и 620 Hm (передний электромотор 177 л.c и задний 272 л.c)
- Разгон до 100 км/ч – 5,3 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Общий запас хода (в гибридном режиме) – 1100 км
- Запас хода (в чисто электрическом режиме) – 175 км
- Емкость аккумулятора – 42,8 кВт*ч
(В целом, у всех автомобилей Li Auto одинаковая техническая составляющая)
Цены в России
В Россию кроссовер Li Auto L7 поставляют многие дилеры (по параллельному импорту), ориентировочные цены на новые автомобили без пробега – от 8 000 000 – 9 000 000 рублей.
В Китае диапазон цен кроссовера – 319 800 – 379 800 юаней (по текущему курсу в рублях: 4 100 000 – 4 900 000 рублей).
Ориентировочные цены на весь модельный ряд Li Auto
Комплектации Цены Li L7 от 8 000 000 рублей Li L8 от 9 000 000 рублей Li L9 от 10 000 000 рублей Это примерные актуальные цены на новые автомобили в России
Фотогалерея
Видео тест-драйв
Обзор
Кроссовер L7 стал четвертой по счету моделью китайской марки Li Auto, но, как и «восьмерка», он оказался аналогом гибридного внедорожника L9 с еще более сильно укороченной колесной базой и уменьшенной общей длиной кузова.
Таким образом, L9 имеет длину 5200 мм, L8 – 5080 мм, а L7 – 5050 мм. Казалось бы, разница не столь велика, чтобы это каким-либо образом сказалось на конструкции авто, однако паркетник Li L7 выделяется из этого трио моделей, поскольку он имеет двухрядный салон, тогда как и «восьмерка», и «девятка» имеют внутри по шесть посадочных мест.
Li L7 разработчики представили публике почти одновременно с Li L8. Модель вышла на китайский рынок в феврале 2023 года и ожидаемо оказалась самой дешевой машиной в текущей модельной гамме.
Ее габариты – 5050х1995х1750 мм. при колесной базе 3005 мм., и учитывая солидные размеры, «семерку» часто называют самым просторным автомобилем в классе, поскольку расстояние между первым и вторым рядом сидений при активации специального режима Queen составляет солидные 1160 мм. Позади дивана располагается такой же внушительный багажный отсек, позволяющий опускать спинки заднего дивана на угол до 40 градусов.
Внешний дизайн
Лаконичный внешний дизайн кроссоверов от Li Auto уже называют их своеобразной «фишкой». Он смотрится очень гармонично, так как кузов имеет плавные обводы, передок украшает глухая панель и небольшие блоки фар, расставленные по углам переднего свеса.
Выше располагается полоска ДХО и такой же моноблок можно обнаружить на корме автомобиля. Вместе с тем, корма кроссовера Li L7 смотрится по-спортивному, а секрет этого визуального эффекта – в уменьшенной площади заднего остекления.
У «девятки» же, наоборот, стекло пятой двери занимает почти половину всей площади задней части кузова, что сделано специально для улучшения обзора. Стандартно китайский Li L7 предлагается в четырех цветах кузова – белом, сером, серебристом и черном. Еще три цвета являются опцией, плюс покупателю предлагается выбирать между 20-ти и 21-дюймовыми колесными дисками.
Салон
За исключением того, что салон паркетника Li Auto L7 2024 имеет два ряда сидений, в остальном он ничем не отличается от флагманской «девятки». Здесь тоже есть большие 15.7-дюймовые дисплеи – два на передней панели и один на потолке для пользования пассажирами второго ряда.
Управляет всем этим, а также многочисленными бортовыми системами чип Qualcomm Snapdragon 8155, который сегодня ставится на все современные китайские электрокары. В версии оснащения Max таких чипов становится два, что улучшает быстродействие систем. Роль приборной панели выполняет небольшой дисплей, интегрированный в рулевое колесо. А за музыку здесь отвечает система Dolby Atmos, в которую входит 11 динамиков и три сабвуфера.
Салон авто имеет качественную отделку: сиденья обиты кожей Nappa разных цветов, отлично сочетающихся с мягким черным пластиком.
Для повышения комфорта задних пассажиров предусмотрены оснащенные электроприводами подставки для ног. Здесь же возможность индивидуально настроить «климат», подключить к мультимедийке беспроводные наушники и мн. др. Кроме того, инженеры Li Auto уверяют, что тщательно продумали систему хранения различных вещей, поэтому в салоне и багажнике можно насчитать 26 различных отделений.
Техника и характеристики: двигатель, трансмиссия и шасси
Как и остальные представители «трио», кроссовер имеет гибридную EREV-трансмиссию, которую в Китае называют «гибридом с расширенным диапазоном».
Важно отметить, что в движение автомобиль приводят электромоторы, поэтому, по сути, этот паркетник имеет все повадки электромобиля.
Есть режимы движения на чистой электротяге, режим с экономным расходованием электроэнергии (батарея разряжается медленнее), режим с поддержанием заряда батареи на уровне 80% и режим без каких-либо ограничений. В каждом из них бензиновый полуторалитровый мотор, работающий в качестве генератора, потребляет разное количество топлива. Например, в режиме поддержки заряда ДВС потребляет более 5 литров бензина на «сотню».
На Li L7 ставится пара электроагрегатов общей мощностью 330 кВт (130 кВт – спереди и 200 кВт на задней колесной оси). В пересчете на лошадиные силы это 449 л.с (177 л. с. и 271 л. с.), но стоит уточнить, что такая мощность выдается на пике и является кратковременной.
Помимо трех силовых агрегатов в трансмиссии китайского кроссовера L7 задействована тяговая батарея емкостью 42,8 кВт*ч. С ней авто может проезжать на чистой электротяге около 210 км. (по циклу CLTC). Общий запас хода с полным баком бензина достигает 1315 километров. Наконец, до 100 км/ч такой паркетник разгоняется за 5,5 секунды.
Все три представителя китайской L-линейки представляются в трех версиях оснащения: Air, Pro и Max. Начальная комплектация Air идет без пневматической подвески, которая имеет функцию регулировки величины дорожного просвета. Такие машины с обычной многорычажкой вышли на рынок первыми, а версии Pro начали поступать в продажу только с сентября 2023-го. В 2024-ом можно ждать появления «топовых» вариантов Max.
Цены и модификации
Представляя кроссовер Li Auto L7, производитель огласил прайс-лист, не уточняя до конца особенности оснащения:
Air – 319800 юаней ($43,7 тысячи),
Pro – 339800 юаней ($46,4 тысячи),
Max – 379800 юаней ($51,9 тысячи).
В начальной комплектации заявлены панорамная крыша с люком и электроприводом, система подогрева всех пяти сидений, вентиляция и массаж на четырех посадочный местах (за исключением центрального места на заднем диване), двухслойное атермальное лобовое стекло, четырехзонный климат-контроль и многие другие функции, соответствующие премиум-классу. Начиная с версии Pro, кроссовер получает адаптивную подвеску и систему автопилота.
В стандартное же оснащение входит несколько систем интеллектуальной помощи водителю NOA. Она помогает перемещаться по загородным магистралям на автопилоте согласно заранее установленному в навигаторе маршруту.