Премиальный лифтбэк Changan UNI-V появился на российском авторынке в конце 2022 года. Должен был соревноваться с Kia K5, Skoda Octavia и подобными, но к тому моменту их уже практически не осталось на рынке. По сути альтернатив в своем сегменте из машин, официально поставляемых на российский рынок, UNI-V не имеет.
Но даже премиальному авто нужно обслуживание, особенно современным мотору и коробке. Сколько и какого масла заливать? Есть ли альтернативы дорогой оригинальной смазке? Все ответы здесь.
Варианты силовых агрегатов Changan UNI-V
На российский рынок лифтбэк поставляется с безальтернативным дуэтом из турбомотора объемом 1.5 л и 7-ми ступенчатой роботизированной коробки переключения передач 7DCT
Мотор — это уже известный агрегат серии BlueCore, который давно ставится на большинство моделей концерна. В качестве коробки трансмиссия DF733, которая впервые дебютировала на данной модели и позиционируется как полностью самостоятельная разработка, хотя это не совсем так.
Регламент замены масла в двигателе и коробке Changan UNI-V
Главным источником знаний о регламенте обслуживания служит руководство пользователя, которое прилагается к каждому автомобилю. Changan UNI-V не исключение. Иногда даже дилер может не знать о том, что с определённой даты выпуска были внесены изменения в регламент и в проводимые процедуры.
По состоянию на 2023 год в руководстве пользователя указаны следующие интервалы замены масла для двигателя и коробки:
- Для моторного масла и масляного фильтра замена обязательна каждые 10 000 км пробега или каждые 12 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Трансмиссионная жидкость в РКПП 7DCT подлежит замене каждые 60 000 км пробега или 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Интервалы замены выглядят реалистичными в условиях российской эксплуатации. Единственное, что рекомендуют владельцы, это сократить интервал замены масла в коробке до 40 000 км пробега, так как уже на таком сроке масло с коробки сливается черное и иногда с запахом гари.
Тяжелые условия эксплуатации
Отдельно стоит упомянуть об изменении периодичности обслуживания, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Чанган не указывает насколько чаще необходимо проводить замену масла, однако подробно описывает, какие условия считать тяжелыми:
- Короткие поездки, продолжительность менее 6 км, а также частые остановки и движение в пробках;
- Движение в гористой, холмистой, песчаной ил запыленной местности;
- Повышенные тяговые нагрузки, такие как буксировка прицепа и т.д.;
- Использование автомобиля в коммерческих целях: как такси, бизнес шаттл, а также в курьерской службе.
Если ваша эксплуатация подходит хотя бы под один фильтр, то стоит уменьшить интервалы между заменой масла в двигателе и коробке. Насколько именно сокращается интервал производитель не указывает, но большинство мировых производителей предлагают делать обслуживание в 2 раза чаще. Для UNI-V это 5 000 км или каждые 6 месяцев, соответственно.
Заправочные объемы масла в двигателе и коробке
Changan UNI-V имеет отличные динамические характеристики, благодаря тому, что двигатель объемом всего 1.5 л форсирован до 181 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Помимо динамик это позволяет сэкономить на обслуживании, ведь моторного масла здесь всего 3,9 литра.
7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями гораздо компактнее и легче гидротрансформаторной АКПП, и способна переваривать крутящий момент более 300 Нм и переключать передачи за долю секунды, в том числе сразу на несколько ступеней вверх или вниз. Масляный картер здесь также небольшой – всего 4,8 л.
Какое масло лить в двигатель и коробку Changan UNI-V
Руководство пользователя по эксплуатации автомобиля содержит указание на конкретное масло для двигателя и коробки, обе смазки производства Castrol:
- Моторное масло: Castrol Magnatec Stop-Start 0w20 GF;
- Масло в АКПП: Castrol Transmax Dual.
Ввиду отсутствия поставок импортных масел многих марок на российский рынок, в том числе и Castrol, даже официальные дилеры Changan не заливают масло, которое указано в мануале.
Дилеры на территории Москвы и области, а также большинство дилеров в регионах заливают масло Lukoil Genesis Special SPX 0W20. Цена одного литра данного масла у дилера около 550 рублей.
Бывший дилер марки BMW, находящийся в Москве, заливает своим клиентам масло Lukoil Genesis Special VL 0w-20 SN/C5 стоимостью 1400 рублей за литр. При этом более дешевых альтернатив не предлагается.
Достойные аналоги для трансмиссионного масла были ранее подобраны владельцам автомобилей VAG с аналогичным 7-ми ступенчатым роботом, у которого в допуске также стоит масло Castrol Transmax Dual. Доступными на рынке остались Lukoil DCTF и Kixx DCTF 12520440e1 (157F3E), это уже проверенные годами заменители.
Оригинал | Аналог | Объем, л | |
Масло в двигатель |
Castrol Magnatec Stop-Start 0w20 GF | Lukoil Genesis Special SPX 0W20
Lukoil Genesis Special VL 0w-20 SN/C5 | 3,9 |
Масло в АКПП | Castrol Transmax Dual | Lukoil DCTF
Kixx DCTF l2520440e1 (157F3E) | 4,8 |
Артикулы масляных фильтров двигателя и коробки
Для тех, кто хочет провести замену масла самостоятельно или приехать к дилеру со своими материалами не лишними будут артикулы необходимых запчастей. Номера согласно оригинальному каталогу:
- H15002-1000-AB – фильтр масляный двигателя;
- TF004-1300 прокладка пробки сливной UNI-K.
Съёмный масляный фильтр РКПП не предусмотрен в коробке 7DCT от Changan. Поддержание чистоты внутри коробки обеспечивается своевременной заменой масла.