Металл плавился и завязывался в узел: стали известны подробности пожара в «Крокус Холле»

В Бюро судебно-медицинской экспертизы в Тарном проезде в Москве продолжается процедура опознания погибших во время теракта в «Крокус Сити Холле». Нам удалось связаться с Андреем Емельяненко, который потерял в концертном зале жену Анастасию, шурина, тещу и тестя. Он рассказал о сложностях, которые возникли при опознании тел, пострадавших от огня. О том, что происходило в очаге пожара, «LiveNews24» объяснил ветеран пожарной службы.  

Ветеран пожарной службы: «Могут остаться какие-то металлические брелки, часы, браслеты» Фото: АГН «Москва»

На концерт группы «Пикник» 22 марта пошла жена Андрея — Анастасия, ее брат Владислав, ее отец — Ярослав Содрицов — тренер по айкибудо (современное комплексное боевое искусство, созданное на основе трех японских школ), и ее мама.

Сам Андрей тоже должен был отправиться с ними в «Крокус Сити Холл», но не смог, потому что был занят на работе.

— Никаких сведений о них нет, — говорит Андрей. — Вчера приходило много родственников в бюро судебно-медицинской экспертизы. Там отдельно лежат фотографии тех, кого можно опознать. Были те, кому удалось узнать на снимках своих близких, а потом и опознать их в морге. Если человек сильно пострадал от огня — то для идентификации его личности уже нужно проводить медико-генетическое исследование. У меня ДНК брать не будут, я не являюсь кровным родственником. Будут брать ДНК у бабушки. Сказали, что ждать результата придется не менее двух недель.

Андрей делится, что дал следователям подробное описание особых примет на теле родных, а также рассказал о металлических предметах и украшениях, которые у них могли быть с собой.

В свою очередь, бывший заместитель начальника «Пожарно–спасательного центра Москвы» по пожаротушению и аварийно-спасательным работам Владимир Шашин напоминает, что террористы кидали в зал «коктейли Молотова» с горючей смесью.  

— Это не короткое замыкание, и не нарушения при проведении сварочных работ, когда идет постепенное развитие пожара, — говорит Владимир Шашин. — Тут сразу кинули литров 100 бензина или керосина. Эти «зажигалки» способствовали быстрому распространению огня. Отделка кресел, ковровое покрытие, стулья — все хорошо горит. Наверняка еще работала вентиляция, шел приток воздуха. Никакая автоматика такую площадь пожара сразу потушить не сможет. Там нужен огромный объем воды.

В помещениях «Крокус Сити Холла» было сильное задымление.

— Человек один раз вдохнул, закашлялся, еще раз вдохнул и все — потерял сознание. Поэтому много тел нашли в туалете, в коридорах, на лестницах. Люди просто задохнулись в дыму.

Ветеран пожарной службы говорит, что в очаге пожара была очень высокая температура.  

— Под потолком, в верхней части концертного зала она могла достигать 700 градусов. А потом кровля обрушилась, то же самое было и в завалах. Я посмотрел кадры из сгоревшего зрительного зала, там металлические конструкции все искореженные. Металл плавился и завязывался в узел. Спасатели сейчас все это пилят и выносят. Представляете, какая там была температура?

Владимир Шашин говорит, что в его практике были случаи, когда на месте гибели людей они находили только какие-то металлические фрагменты от их одежды.

— Могут остаться какие-то металлические брелки, часы, браслеты, — говорит эксперт.

Загрузка ...