Microsoft в четверг, 25 мая, отключила сотрудникам Ozon доступ к своим внутренним и внешним сервисам. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к российской компании.
Собеседник издания предполагает, что отключение связано с тем, что Ozon могла использовать лицензии, «закупленные обходным путем». По его словам, сотрудникам маркетплейса лишили доступа к Word, Excel, Teams, Outlook, из-за чего им пришлось перейти на Google Meet, Zoom, Telegram.
В Ozon изданию подтвердили информацию о проблемах с доступом к некоторым сервисам Microsoft. Там подчеркнули, что доступ к ключевым сервисам уже восстановлен, значительного влияния на работу сотрудников нет. В компании добавили, что сервисов и коммуникаций для покупателей, продавцов и партнеров Ozon эта ситуация никак не коснулась.
В Ozon также отметили, что лицензии на ПО от Microsoft компания приобрела у официального дистрибутора. Там также заверили, что не приобретали лицензии обходным путем.
25 мая «Ведомости» писали, что половина российских компаний в 2022 году не смогла продлить лицензии на зарубежное программное обеспечение. В первую очередь проблемы коснулись государственных организаций и крупных коммерческих компаний.
Ранее стало известно, что крупные российские компании и региональные органы власти пытаются сохранить лицензии на западные сервисы, использующиеся при подготовке визуальных материалов, — в первую очередь на продукты Adobe, прекратившей продавать софт в России и отключившей от подписок местные СМИ. Импортозаместить такие продукты не удалось, так как власти сочли ПО для обработки фото и видео вторичным.