Рынок новых автомобилей в нашей стране заполонили различные марки и модели из Поднебесной. Сегодня огромное количество этих автомобилей колесит по нашей стране и не замечать их, уже просто невозможно.
Это и не удивительно, ведь за весь 2023 год наши соотечественники приобрели более 300 тысяч новых китайских автомобилей. Конечно цифры довольно внушающие, но с результатом того же АвтоВАЗа они не сравнятся. Наши автомобили хоть и хуже, но стоят заметно дешевле, поэтому и продажи нашей Лады, настолько впечатляющие. Всего за год было продано 1 319 351 автомобилей, а на Ладу пришлось порядка 45 процентов.
Тем не менее китайские автомобили все равно пользуются довольно высоким спросом, несмотря на их стоимость. Так в течение года ни раз дилеры сталкивались с проблемой отсутствия автомобилей в наличии, так как поставки не успевали за высоким спросом.
Помимо популярности китайских автомобилей на официальном рынке, они смогли стать настоящим бестселлером и на рынке, привезенных автомобилей. Частники и различные компании, буквально пачками везли к нам различные китайские автомобили. Но больше всего спросом пользовались кроссоверы Geely Monjaro, Changan Uni-K, а также кроссовер Exeed RX.
Почему эти три кроссовера стали так популярны? Тут все довольно просто, у дилеров официальные автомобили стоят под 5 миллионов рублей, а привозные частниками и компаниями эти же кроссоверы, стоят сегодня на 1-1,5 миллиона дешевле. Многие люди, не желающие переплачивать там много денег, выбирали к покупке «серые» автомобили. Но тут есть одно большая загвоздка.
Выбирая более дешевое предложение из списка «серых» автомобилей, владельцы лишались официальной гарантии от производителя. Если у автомобиля что-то сломается, то придется его ремонтировать за свой счет. Сегодня не так много специалистов в сторонних сервисах, кто возьмется за ремонт этих автомобилей, особенно, если проблема в электрике.
Банально не у всех сервисов есть оборудование для диагностики и чтения ошибок, а также официальных каталогов с оригинальными запчастями. Поэтому, если у автомобиля что-то сломалось или не дай Бог повредили кузовные элементы, то можно очень долго находиться в поиске необходимых деталей.
Кто-то из людей, понимая все перипетии покупки «серого» автомобиля, решил переплатить около 1 миллиона рублей, но купить официальный автомобиль с заводской гарантией. Ведь по гарантии дилеры выполнят любой ремонт, да еще и все бесплатно.
Но все было бы здорово, если не так грустно. О проблеме с гарантией на свой кроссовера Changan Uni-K, рассказал один из владельцев этого прекрасного китайского кроссовера.
Человек решил покупать китайский автомобиль на гарантии, так как больше не купить ни один гарантийный автомобиль сегодня. Плюс он сразу отмел в сторону вариант «серого» автомобиля, по причине гарантии. За кроссовер было заплачено около 5 миллионов рублей и неприятности начались уже на моменте выдачи автомобиля.
Владельцу делали тонировку задней полусферы у дилера и оставили царапину на пластике пятой двери. Да, это всего-навсего царапина на пластике но когда ты забираешь новый автомобиль с салона, да еще и за немалые деньги, подобные сюрпризы, могут несколько испортить радостные эмоции, после покупки нового автомобиля.
После долгих разбирательств, владельцы согласовали бесплатное нулевое ТО, которое стоит порядка 14 тысяч рублей. Ну и чуть позже был замечен какой-то волос под тонировкой на задней пассажирской двери со стороны водителя. Но на дилере сказали, что это просто воздух пленка чуть позже сама разгладится и недостаток уйдет. Но никуда он не ушел, ведь волос так и остался под пленкой.
При посещении нулевого ТО владелец указал мастеру приемщику на одну неисправность автомобиля — кроссовер плохо заводится и на приборной панели загорается значок аккумулятора. Тут или генератор неисправен или же аккумулятор не держит заряд. Владелец совершенно спокойно попросил сделать диагностику и разобраться в этой неисправности.
Ведь автомобиль на гарантии и дилер все работы должен выполнить безвозмездно и ни рубля не взять с покупателя. Но владельцу заявили, что необходимо оплатить 3,5 тысячи рублей за диагностику, а дальше разбираться, а гарантийный ли вообще у него случай. Конечно же на это владелец возмутился, ведь автомобиль официальный, а не завезенный по параллельному импорту, почему ему необходимо платить за диагностику проблемы, которая появилась вовсе не по его вине?
Но даже руководитель сервиса просто развел руками и также сообщил, сначала плати, а уже потом разберемся. Кто-то может сказать, что проблема не в самой марке, а в дилере, но владелец дозвонился до представительства марки Changan, где его мягко и ненавязчиво отправили куда подальше.
К слову это далеко не первая жалоба от владельцев марки Changan, когда гарантийные автомобили просто отказываются ремонтировать по гарантии, ссылаясь на какие-то непонятные причины. Ниже прикреплю несколько отзывов о работе Changan в нашей стране:
Также владелец довольно сильно возмутился стоимости ТО на кроссовер. На ТО-2 предстоит отдать 37 тысяч рублей просто за замену масла и фильтров, а также на проверку различных узлов кроссовера.
А ТО-4 на пробеге 45 тысяч километров и вовсе стоит, как на BMW или Mercedes — 76 тысяч рублей. Список работ не сильно отличится от ТО-2, зато цена в 2 раза выше.
После этого владелец пожалел, что купил официальный автомобиль, а не привезенный, так как можно было сэкономить довольно хорошую сумму денег, а также проводить все необходимые ТО в 2 раза дешевле.
Вывод: покупая автомобиль марки Changan, будете готовы к тому, что если дилер будет отказываться от гарантийного ремонта, представительство в этом вопросе не будет принимать абсолютно никакого участия. Они просто ответят, что все вопросы решайте исключительно с дилеров. Вот и получается, что люди отдают довольно немалые деньги за автомобиль, а сама марка просто не хочет выполнять своих обязательств.
Но также подобные проблемы будут зависеть и от лояльности и клиентоориентированности самого дилера. Даже среди дилеров Changan есть нормальные центры, которые за каждого своего покупателя, будут стоять горой, пытаясь самостоятельно вразумить представительство. Поэтому, выбирая новый китайский автомобиль, обращайте внимание на клиентоориентированность дилера, а также на адекватность самой марки.