Министр сельского хозяйства Оксана Лут пожаловалась на то, что у России нет собственного флота, чтобы вывозить зерно за рубеж

Министр сельского хозяйства Оксана Лут пожаловалась на то, что у России нет собственного флота, чтобы вывозить зерно за рубеж

Как, наверное, многие знают недавно в России прошли президентские выборы и обновился состав Правительства. Огромное количество экспертов, аналитиков и прочих «говорящих голов» с федеральных каналов и других «патриотических» ресурсов предвещали нашему народу кардинальное изменение социально-экономического курса нашей страны.

Лут и Путин

В частности очень много высокопарных слов было сказано об укреплении суверенитета, развитии собственной экономики, превращении России уже в самой ближайшей перспективе в технологического и экономического лидера, который предлагает всему миру собственный проект развития, который сильно отличается от западного.

Однако, на практике мы видим, что красивые слова отечественных пропагандистов и различных управленцев так и остаются лишь словами, а на деле правящий класс продолжает воспроизводить всё тот же компрадорский капитализм, параллельно сетуя на то, что вывозить сырье из России становится всё сложнее.

Яркий пример этого продемонстрировала новый министр сельского хозяйства Оксана Лут, которая во время выступления на пленарной секции «Неделя технологического лидерства: Продовольственная безопасность» пожаловалась на то, что Россия в этом году претендует на новый рекорд по вывозу зерна за рубеж, но у современной России нет собственного флота сухогрузов, и поэтому нам до сих пор приходится прибегать к услугам иностранных партнеров.

Цитата Лут

Другими словами, отечественные начальники и сами были бы рады вывозить больше зерна, металлов, нефти, древесины и других ресурсов, но всё упирается в собственную технологическую отсталость, отсутствие развитой логистической системы и способов доставки этих ресурсов покупателям.

Не напоминает ли всё это, уважаемые читатели и подписчики, ту самую «Россию, которую мы потеряли», то есть период царизма? Наверное, многие знают, что у Российской Империи была экспортно-ориентированная экономика и русский крестьянин трудился на барина лишь для того, чтобы потом это зерно было продано в Европу.

Своё отражение такое экономическое устройство нашло в словах царского министра финансов Ивана Алексеевича Вышнеградского, который произнес фразу: «Сами не будем есть, но будем вывозить». Не похоже ли это на наши реалии, когда в стране богатой ресурсами постоянно дорожает хлеб и бензин, а треть страны до сих пор живет без газоснабжения, но при этом газ, нефть, зерно и другие ресурсы исправно поставляются в Китай, Европу, Индию и другие страны?

Общественное движение в России в начале XX-го века / Под ред. Л. Мартова, П. Маслова и А. Потресова. Т. 1-. - Санкт-Петербург : тип. т-ва "Обществ. польза", 1909-1914. - 28. Предвестники и основные причины движения. - 1909. - [8], 676 с.

Самое поразительное во всей этой ситуации то, что рекордный вывоз сырья в разные уголки мира представляется отечественным начальством как огромный успех и прорыв. Например, действующий президент неоднократно отмечал, что современное сельское хозяйство гораздо эффективнее того, что было в СССР, так как Советский Союз время от времени всё-таки сам закупал зерно за границей.

Цитаты Путина

Подобные, мягко говоря, крайне поверхностные рассуждения были бы простительны рядовому обывателю, который совершенно не разбирается в экономике и истории, но не главе государства, который к тому же имеет степень кандидата экономических наук.

Если Советский Союз закупал зерно в каких-то других странах, то это говорит не о том, что своего зерна у него вообще не было, а том, что его не хватало, чтобы удовлетворить огромные нужны своего собственного сельского хозяйства: производство муки, кормление скота, посевные работы и так далее – всё это всегда требует огромного количества зерна.

А теперь давайте, например, просто сравним поголовье крупного рогатого скота в СССР и сегодня. Так, Молочный союз России приводит данные о том, что если в советское время было больше 20 миллионов голов скота, то теперь их меньше 8 миллионов. Неудивительно, что при таких раскладах остается огромное количество зерна, которое идет на экспорт.

Динамика количества КРС

Ну а кроме всего этого нельзя не учесть того, что за последние несколько десятилетий технологический прогресс ушел вперед и появились новые удобрения, новая сельскохозяйственная техника и другие достижения науки, которые повышают эффективность сельского хозяйства. Поэтому гордиться, что вы опередили СССР, которого уже нет больше 30 лет – это как-то странно.

Отдельно стоит обратить внимание и на то, что по словам нового министра сельского хозяйства у России большие проблемы с собственным флотом сухогрузов. Здесь наши сограждане могут задаться вопросами о том как же так вышло, почему на это раньше никто не обращал внимание, и как нам быть с рассказами первых лиц государства о том, что Россия уже является одной из ведущих экономик мира?

К слову, в «неэффективном» Советском Союзе с перевозкой грузов по морю на собственных кораблях проблем не было. Если обратиться к данным статистики, то можно увидеть, что с середины 1960-х годов и вплоть до развала СССР объем перевозок рос каждый год. С наступлением же капитализма и приходом «эффективных собственников» всё это осталось в прошлом.

Объем перевозок грузов морским транспортом

Подводя итог, мы должны констатировать факт, что смена одних чиновников на других, которые точно также продолжают обслуживать интересы крупного капитала никак не влияет на курс страны. В России как процветал компрадорский капитализм, так и процветает. Наша страна как была включена в систему глобального капитализма на правах сырьевой периферии, так ей и остается. Таким образом, подтверждается абсолютная правота Ленина, который писал, что всё дело в том какой класс находится у власти, а не в конкретных лицах.

Цитата Ленина

Именно поэтому реально изменить положение дел в нашей стране к лучшему можно не заменой одного «плохого» чиновника на другого «хорошего», а лишь целым комплексом прогрессивных социалистических преобразований. Реформ, в которых сам трудовой народ будет принимать непосредственное участие, реформ ведущих к улучшению положения большинства наших граждан и разрывающих с позорным положением России в качестве сырьевой периферии в системе глобального капитализма.

Загрузка ...