Стильный внешний вид, превосходная динамика, неплохие комплектации… Да, это Changan CS55 и его преемник CS55 Plus. Только за красивым образом, который легко перепутать с характером Lexus, скрываются несколько не очень приятных нюансов. В этой статье мы расскажем о минусах и недостатках этого автомобиля, а еще о том, что можно с этим сделать.
Недостатки всплывают уже при покупке
Конечно, китайцы любят баловать покупателей всяческими сюрпризами. Вот мы к этому привыкли и ждем, что как минимум резина с зимним комплектом колес будут “из коробки”. Но с Changan cs55 такой номер не проходит.
При покупке стоит обратить внимание и на состояние кузова. Не все автомобили проходят предпродажную подготовку. На рейлингах и дверях могут быть потертости и царапины. Это как следствие транспортировки.
Всему виной нежное ЛКП Чангана. На первых 2000 км пробега в районе капота могут появляться сколы. Опытные автовладельцы обклеивают такие места бронепленкой, включая крышку люка и крылья. А еще они докупают дефлекторы на двери, чтобы можно было приоткрыть окошко в дождь.
Еще пару минусов кузова
Кузов оснащен множеством вставок. Имитация патрубков выглядит шикарно, а вот имитация жабр, которые должны отводить воздух из под колес, смотрится не очень. Но это дело вкуса. Лучше бы они были настоящими.
Еще стоит обратить внимание на кронштейн газового упора. Здесь он сделан не очень качественно. Некоторые предпочитают сварить крепление самостоятельно, так как конструкция железки очень проста.
Что не так с комфортом в салоне
В салоне все шикарно, но хотелось бы поменьше голого пластика, который покроется дюжиной царапин и испортит весь эффект от новенького авто. Особенно раздражает он в багажнике — придется затянуть карпетом. Да и прикасаться к такому пластику неприятно, в отличие от мягкой отделки эко-кожей.
Ну и у эко-кожи есть минус — в жару вы просто прилипаете к сидениям. Поэтому придется покупать чехлы.
Еще неприятная мелочь — отсутствие регулировки подушки по наклону. Хотя удобное положение все же можно найти. У кресел не регулируется поясничный упор. Да и ремни безопасности не регулируются по длине. Такое впечатление, что автомобиль предусмотрели для какого-то одного стандарта телосложения водителей и пассажиров.
К подсветке в салоне также есть вопросы. На козырьке от солнца есть зеркальце, но оно не подсвечено. А в багажнике стоит тусклая желтая лампочка, которая вряд ли что-то осветит ночью.
Некоторые автовладельцы не могут настроить климат-контроль. Он дует только ледяными потоками. Поэтому поток направляют на лобовое стекло — тогда в салоне +25 и не дует.
Кстати, о кнопках управления. В Чангане они в основном механические и к тому же большинство из них не подписано. Придется догадываться путем проб и ошибок, за что какая отвечает.
Поломки систем безопасности почти “из коробки”
Как все современные авто, Changan cs55 оснащен “умной” электроникой. И с ней бывают проблемы. Например, недолго наслаждаясь комфортной поездкой, вы видите на панели приборов ошибку переключения селектора P. Компьютер в сервисном центре ее не находит. Просто перезапускаете приборку и все проходит, а через время появляется снова.
Причина кроется в неисправности одного из блоков или коннекторов. Иногда на заводе просто не воткнули до конца какой-то коннектор, а на ямах он разболтался и вовсе отпал. Главное, вовремя исправить проблему. В противном случае колодки начнут замыкаться на ходу, и вам придется слышать жуткий скрежет.
Технологичность Changan cs55 зашкаливает, но все учесть очень сложно. На скорости свыше 120 км/ч отказывается работать система удержания в полосе. А кто любит прокатится с ветерком, учтите, круиз-контроль не даст развить скорость свыше 150 км/ч. Да и на Чангане лучше такого не делать, ведь расход перевалит за 10 л.
По умолчанию в автомобиле включена система контроля разметки. При маневрах без поворотника, руль начинает сопротивляться, что доставляет дискомфорт. Но систему можно отключить. Это особенно актуально для активного стиля вождения, чтобы не докучали постоянные вибрации.
Кроме того, некоторые столкнулись с неисправностью датчика давления в шинах. Проблема появляется на пробеге 1500-2000 км. Да и переставить их с зимнего на летний комплект колес очень проблематично.
Не “внедорожные” робот, двигатель и подвеска
Робот DQ500 настроен сносно. К нему нужно привыкать. В эко-режиме наблюдаются провалы. Вообще Чанган очень динамичный, но за это вы платите высоким расходом горючего.
Двигатель объемом 1,5 л. и мощностью в 181 л.с. выдает 275 Н*м. Это хорошее сочетание для езды по городу, но плохое для груженого авто за городом. При обгонах придется предварительно разгоняться.
Подвеска короткоходная, поэтому лучше не “налетать” на лежачих полицейских. При быстром съезде колесо отстреливает, что очень неприятно по ощущениям. Плюс кузов не сильно тяжелый — на большой скорости на ямах автомобиль начинает очень сильно прыгать и скорость падает на 20-30 км/ч.
Что касается шумоизоляции, то окна не оснащены двойными стеклами. Хотя основной шум исходит все же от колесных арок. Да и под крышкой капота резинок или уплотнителей тоже нет.
Changan CS55/Plus — идеальный вариант для тех, кто любит динамичность и быть на стиле. А поломки, недостатки… с кем не бывает! Будем надеяться, что в следующих поколениях производитель учтет пожелания автовладельцев и исправит все эти минусы.
Больше об автомобиле смотрите здесь: