Неповторимая внешность, которая разительно отличается от западных стандартов. Стильный эффектный салон с шикарными материалами и колоритной строчкой. Что стоит за всей этой красотой и удобно ли ездить на новом китайском кроссовере? Рассмотрим недостатки, минусы и проблемы Haval Jolion.
Косяки экстерьера
Камни на дорогах остаются одним из главных врагов обладателей шикарных авто. Хотя ЛКП Haval Jolion и не такое хлипкое, если его не оклеить бронепленкой, на бампере быстро появятся сколы.
Пострадает и камера, прикрепленная на нижней части зеркала. Это чревато бельмами на видео.
Кстати, затяжка Haval Jolion в бронь — удовольствие адски дорогое. Нужно как следует пошуршать по знакомым, чтобы выбить скидку.
И сетка в бампер также не помешает. А на пороги потребуются специальные накладки, чтобы не стирать краску шарканьем ногами. Ниже под накладкой также желательно оклеить порог пленкой.
Внешность Haval Jolion довольно специфична. На вкус и цвет товарища нет. Поэтому мы могли бы не говорить об этом, если бы не низкие продажи модели. В Китае они в два раза меньше по сравнению с новым Chery Tiggo. Скорее всего, все дело в экстерьере.
Крошки сидений и недоработки подогрева
Что касается интерьера, то слабое место тут — сиденья. У некоторых они начали крошиться уже через 350 км пробега.
Проблема наблюдается на сидениях с электроприводом. С механическими кнопками и тканевой обивкой конфузов пока не было.
Изначально на комфорте такое практически не сказывается. А вот крошки под сидением портят всю эстетичность.
И даже у кого еще нет такого дефекта, появилась грыжа в левой части кресла. Как ни крути, водитель сначала садится, а потом совается по креслу в поисках удобного положения. Производитель этого не учел — кожа не выдерживает и поролон норовит вылезти наружу.
Это не единственная беда кресел. Частенько здесь можно услышать характерное трение в районе электропривода.
В плане комфорта: после поездки на целый день спина не болит. А вот во время коротких поездок ощущается каждый стык и строчка сидения. Спина не успевает привыкнуть, а здесь же все очень рельефное.
Подогрев сидений работает только в пятую точку — спину не греет. Да и добраться до того, чтобы включить функцию, не так просто. Кнопки на ГУ нет, а вкладка подогрева в меню находится отдельно от вкладки управления климат-контролем. Нелогично и неудобно!
Кстати, кожаное покрытие нравится не всем. Но на максимальных версиях только так.
Маленький багажник
Багажник как для кроссовера маловат. Стройматериалы возить не получится, а три дорожных сумки, если поставить бочком, влезут. Зато можно совершенствовать чувства логистики и эргономики.
Дефлекторы
Многие ругают и климат-контроль. Но тут вся загвоздка в дефлекторах. Придется помучиться, пока настроишь правильный поток, а потом оставить такое положение и забыть.
Недоработки ГУ
У кого-то возникли проблемы с навигацией при подключении с телефона. ГУ от смартфона работает исключительно, но стоит положить устройство на беспроводную зарядку, как теряются все спутники. Естественно, навигация уже никакая.
Есть еще несколько моментов по мультимедиа. Например, неполноценно отображается список треков на Яндекс.Музыка и здесь же не работает поиск по трекам.
Некоторые привычные функции недоступны из-за версии ПО 7.6.1. Например, проигрывать видео можно только с флешки. А прошивать ГУ рискованно.
Маловато физических кнопок
Кстати, физических кнопок в салоне хотелось бы побольше. Искать все в сенсорном меню очень трудоемко.
Неудобная посадка
Проекцию приборной панели нужно регулировать самому. Либо придется сидеть очень низко, либо терпеть дискомфорт для глаз.
Есть регулятор в голове, но он маловат — выкручиваешь в минимум и все равно не хватает.
Да и найти удобное положение в водительском кресле также тяжеловато. Возможно потому, что руль настраивается только по высоте.
Пани система удержания в полосе
Система удержания в полосе здесь королева среди электронных помощников. Все одеяло перетягивает на себя.
Кнопки навигации на бортовом компьютере перестают работать по-привычному. Каким-то чудом нужно догадаться, что кнопка OK нажимается и удерживается несколько секунд, чтоб все заработало.
Двигатель и КПП
Двигатель в Jolion неплохой (150 л.с), но для езды по нашим кочкам мощи немного не хватает. Помогает прошивка. Ну а без нее машину нужно обкатать по всем инструкциям — станет чуть легче.
В горку передачи постоянно прыгают со второй на третью и обратно. Тем, кто пересел с автомата или механики, очень сложно привыкнуть к отсутствию более затяжных передач на 7-ступенчатом роботе.
Более стабильно себя ведет режим Спорт, но он подходит только для поездок за город (на горку, длинный обгон). По городу на скоростях 50-60 км/ч он особо не нужен. Да и мотор тогда становится прожорливее и голосистее.
Иногда робот просто толкается. Подвеска удивительным образом отбивает всю мелочь, передавая колебания на кузов. Это сочетание с топорными настройками робота укачивает пассажиров, особенно, заднего ряда.
И даже на версии с 277-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом важно учитывать ограничение в динамике.
Неисправность из-за колодок
На небольших пробегах у Жюльена есть проблема — ведет или бьет диски. Даже завод уже признал, что дело в колодках. Их лучше сразу поменять.
Проблема исчезла на автомобилях 2023 года выпуска. Хотя, все же, и на новых машинах, после долгого толкания в пробках, подвывают задние колодки.
Кому-то помогла обильная смазка тормозной системы. Говорят, производитель ее пожалел.
Сигнализация
Некоторым покупателям Haval Jolion повезло и дилер подарил охранную систему СтарЛайн. По ней есть вопросы. Например, каждый раз, когда открывается дверь, мотор глохнет.
Даже если машину снять с охраны, все остается по-прежнему. Нужно постоянно заводить авто.
Для решения проблемы рекомендуется обратиться к официалам или поставить приложение СтарЛайн Мастер. Там можно настроить мягкую посадку и отключить глушение мотора.
Дорогое обслуживание
Что касается запчастей на Jolion, найти их возможно. Но практически все расходники и детали стоят очень дорого. А еще и 18-я резина, которая на порядок дороже привычных размерностей.
Кроме того, придется раскошелится на шумоизоляцию, потому что ее здесь нет, и на подсветку в багажник.
Кстати, треск на скорости часто приключается из-за маленького гадостного самореза брызговика. Это дальний метиз (ближе к моторному щиту).
Его не нужно вкручивать прямо в подкрылок, а под шляпку лучше подложить шайбу. Если саморез уже торчит в подкрылке, можно подложить под подкрылок мягкую вставку, чтоб не так стучал. А кто-то заменил саморез на хомут.
Больше о Haval Jolion можно узнать из честного тест-драйва: