Приступая к внешнему улучшению Хендай Гранд Старекс, стоит заранее определиться с тем результатом, который вы хотите получить. Сам по себе тюнинг этой модели – удовольствие недешевое. Особенно, если речь идет о комплектации H1 – одном из самых успешных решений компании Hyundai за последние годы.
1 Увеличение водительского подлокотника – теперь рука сползать не будет
В большинстве мини-вэнов от Hyundai есть водительский подлокотник. Имеется эта деталь и в Grand Starex. О функциях этого элемента салона говорить не приходится. Однако корейский производитель почему-то решил изготовить довольно узкий подлокотник, из-за чего рука водителя постоянно сползает c него. Решить эту проблему можно путем тюнинга детали Гранд Старекс. Для этого действуйте по следующему алгоритму:
- вначале полностью демонтируем подлокотник;
- раскручиваем запчасть и разбираем ее на детали;
- болгаркой разрезаем корпус подлокотника пополам;
- привариваем к одной половине металлические пластины нужной ширины;
- привариваем к полученной конструкции вторую половину подлокотника;
- обшиваем готовую деталь новым материалом.
Подобным образом можно улучшить и подлокотник со стороны переднего пассажира. Однако в комплектации H1 демонтаж этого элемента немного отличается от снятия детали со стороны водителя. Сначала потребуется открутить 2 верхних болта, после чего просунуть руку с задней стороны детали и там открутить еще один дополнительный болт. Только после этого подлокотник можно снять.
2 Покрытие приборного щитка карбоном – лучший способ добавить строгости в салон
В продолжение темы о тюнинге кабины Grand Starex стоит рассмотреть методы улучшения, которые существенно изменят внешний вид салона. Одним из таких способов станет оклейка панели приборов карбоном. В отличие от расширенных подлокотников, результат этой несложной доработки будет бросаться в глаза практически сразу. К тому же, оклейка карбоном играет не только декоративную функцию. Этот метод тюнинга популярен еще и тем, что после нанесения пленка надежно защитит покрытие приборного щитка H1 от выгорания под УФ-лучами, царапин, небольших вмятин и пятен.
Начинать оклейку лучше всего с крупных составляющих щитка. Берем первую деталь и прикладываем к ней карбоновую пленку. Затем обрезаем последнюю, оставляя запас в 5 мм с каждой стороны. Смачиваем деталь щитка и снимаем с пленки бумажную подкладку. Осторожно прикладываем карбон клеевой стороной к пластику и начинаем разглаживать пленку валиком. При этом двигаться инструментом нужно от центра до краев пленки. В результате нанесения пленки у нас должна получиться красиво оклеенная деталь без складок и пузырей воздуха. Как только вы закончите с нанесением на первый элемент, можно сразу же переходить ко второму.
Мелкие элементы щитка Grand Starex поддаются оклейке немного сложнее. Так как они маленькие, имеют больше изгибов, то для работы с ними владельцу Hyundai потребуется запастись терпением. Сам алгоритм работы будет аналогичным. После того, как вы полностью закончили работу над панелью Хендай, нужно оставить детали для полного высыхания. В зависимости от качества пленки, на это может потребоваться от 2 до 6 часов. После тюнинга собираем щиток H1 в обратном порядке и устанавливаем его обратно в кабину Grand Starex.
3 Шумоизоляция багажника – как устранить звуки даже при полной загрузке?
Многие водители Гранд Старекс часто жалуются на появление сторонних шумов в салоне мини-вэна. Причем, появление этих звуков, скорее всего, связано с полной загрузкой Хендай, ведь при пустом багажнике никакого шума в кабине авто нет. Как бы там ни было, решить эту проблему можно только путем замены штатной шумоизоляции в багажнике H1. Для тюнинга потребуется тщательно подготовить материалы и оборудование. В первую очередь, для доработки Grand Starex нам необходимы 2 вида шумоизоляционного материала – Вибропласт и Сплен. Большое количество изделий брать не нужно – вполне хватит 7 листов первого и 5 листов второго. Также нужно приобрести материал для декоративной отделки багажника.
Для этого идеально подойдет самоклеящаяся алькантара. Во-первых, она проста в нанесении. Во-вторых, цены на нее стремительно падают. В-третьих, она не столь капризна в уходе, как это описывают многие, не знающие принципов очистки материи водители.
Из инструментов для тюнинга необходимы плоскогубцы, ножницы, отвертка и валик. Для разборки багажника Grand Starex нужно открутить крепления полок и снять последние с их посадочных мест. После этого откручиваем крепежи и снимаем штатный карпет. Затем демонтируем штатную обшивку крышки. В итоге вы должны увидеть перед собой только один кузовной металл вашего Hyundai. На нем находится антикоррозийное покрытие, которое также нужно снять при помощи обезжиривателя.
После подготовки багажника Гранд Старекс можно приступать непосредственно к тюнингу. Сначала берем лист Вибропласта и нагреваем его феном до того момента, пока черная часть материала не станет липкой. Затем сразу прикладываем изделие к кузову и начинаем разглаживать его валиком. Работайте инструментом так, чтобы Вибропласт полностью схватился с кузовом Hyundai. После нанесения первого слоя оклеим багажник H1 Спленом. Здесь все проще, нагревать ничего не нужно. Просто берете материал, отделяете от него защитную подкладку и прикладывает к нанесенному слою Вибропласта. Для разглаживания второго слоя также стоит использовать валик. По окончанию нанесения шумоизоляции на днище багажника Grand Starex делаем то же самое с арками, стенками и потолком задней части авто. Алгоритм выполнения будет аналогичным.
Последним этапом тюнинга станет нанесение декоративной обшивки – алькантары. Делается это так же, как и в случае со Спленом. Отделаем от материала подложку из бумаги и аккуратно прикладываем материю клеевой стороной к верхнему слою шумоизоляции. Далее тщательно разглаживаем материал валиком, чтобы он схватился с поверхностью. В конце останется установить стенки багажника Hyundai обратно и продолжить вождение автомобиля.