Мужчины в капюшонах напали на молодых мигрантов в Испании «из-за изнасилования 14-летней девочки». Это насилие последовало за беспорядками на расовой почве в швейцарском городе.
Svetlana Vozmilova/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Нападение на мигрантов в Мадриде, последовавшее за сообщениями об изнасиловании 14-летней испанской девочки, вызвало социальную напряженность по всей стране – как подчеркивает Daily Mail, это произошло всего через несколько дней после того, как в Швейцарии вспыхнули беспорядки, в результате которых погиб подросток с «мигрантским» бэкграундом.
Последнее нападение было совершено на центр размещения молодых мигрантов после ареста одного из его обитателей — подростка из Марокко, обвиняемого в изнасиловании местной девочки.
В воскресенье вечером двое неизвестных в капюшонах напали на трех человек возле Первого приемного пункта в испанской столице — двух несовершеннолетних и сопровождавшего их взрослого. Одному тинейджеру потребовалось лечение в больнице, после чего его выписали, и полиция начала расследование.
Франсиско Мартин, представитель возглавляемого социалистами национального правительства в Мадридском регионе, осудил насилие, предупредив: «Разжигание ненависти в конечном итоге проявляется в преступлениях на почве ненависти».
Он пообещал применить «всю силу» закона против виновных.
В пятницу утром по подозрению в изнасиловании 14-летней девочки в близлежащем парке был арестован молодой марокканец. Судья распорядился поместить его в закрытую тюрьму для несовершеннолетних на время расследования, отмечает Daily Mail.
После ареста консервативное региональное правительство во главе с Изабель Аюсо объявило о планах потребовать, чтобы обвиняемый был включен в группу из 37 несовершеннолетних мигрантов, которые считаются «неадаптированными» и рассматриваются для репатриации.
Это вызвало яростную реакцию. Правящая левая коалиция Испании обвинила Аюсо и ее Народную партию в том, что они используют это дело для продвижения своей жесткой позиции в отношении миграции и повторяют риторику ультраправой партии Vox.
Представитель социалистического правительства Испании Мартин сказал: «В этом году в Мадриде было зарегистрировано 256 изнасилований, но только этот случай вызвал такой политический ажиотаж. Недопустимо привлекать к уголовной ответственности уязвимые слои населения».
Ультраправая партия Vox, не теряя времени, усилила свои антииммигрантские настроения, призвав к демонстрации у здания центра. Представитель организации в Мадриде Хавьер Ортега Смит заявил: «Сексуальное насилие в отношении 14-летнего подростка в Горталезе стало следствием «прогрессивного консенсуса», воплощенного как социалистической партией, так и Народной партией. Эта пагубная политика открытых границ приводит к широкому распространению насилия в районах, где расположены эти центры приема беженцев».
К понедельнику полиция усилила меры безопасности, разместив у входа транспортные средства и около 10 сотрудников полиции.
Вспышка антимигрантского гнева в Испании произошла всего через несколько дней после смерти 17-летнего Марвина «Шалома» Манзилы в Лозанне, которая вызвала массовые беспорядки, отмечает Daily Mail. Местная полиция, вызванная сообщением об угоне скутера, вскоре идентифицировала Манзилу как подозреваемого и начала погоню, когда он отказался съехать на обочину.
В ходе последовавшей погони парень потерял управление транспортным средством и врезался в ближайшую стену, получив смертельную травму головы.
Насильственная, как утверждается, смерть Марвина ранним воскресным утром стала последней каплей для многих жителей многокультурного района Прелаз, и вскоре демонстрации переросли в массовые беспорядки.
Но, пишет Daily Mail, несмотря на все разговоры в стране об иммиграции, которые вызвала его смерть, Марвин на самом деле родился в Швейцарии. В его свидетельстве о рождении указано, что он родился в этой стране 13 июля 2008 года в семье родителей конголезского происхождения, которые, будучи младшими из трех братьев, получили швейцарское гражданство.
Был ли он угнан скутер, остается неясным — его семья настаивает, что он этого не делал. В беседе с газетой его обезумевшая от горя мать настаивала: «Мой сын не воровал скутер. Он не был бандитом, он не был известен закону. Он никогда не был сложным ребенком. Он был уравновешенным человеком. Мы не видели, чтобы из дома угоняли скутер. Это был групповой эффект. Они передавали этот самокат из рук в руки среди детей. Кто принес этот самокат? Мы не знаем. От разговоров об этом у меня начинает болеть живот”.
Шокирующие инциденты произошли всего через несколько недель после ожесточенных беспорядков в Торре-Пачеко, Мурсия, — еще одной горячей точке растущей антимигрантской враждебности в Испании, отмечает Daily Mail. В июле вспыхнули беспорядки после того, как трое молодых людей из Северной Африки напали на 68-летнего мужчину. Это нападение спровоцировало многодневные столкновения на расовой почве в районе Сан-Антонио, где проживает много мигрантов и сельскохозяйственных рабочих.
Публикации в социальных сетях подпитывали ложные заявления об «охоте на иммигрантов», что привело к уличным столкновениям между местными жителями и мигрантами. Крайне правые группировки воспользовались хаосом, в то время как полиция проводила аресты, а прокуратура начала расследование преступлений на почве ненависти.
Вопрос о том, где размещать детей-мигрантов, стал одним из самых разнообразных политических вопросов Испании. Центры приема несовершеннолетних без сопровождения взрослых встречают ожесточенное сопротивление со стороны региональных властей, которые предупреждают о переполненности, нарушениях безопасности и давлении на местные службы. Правые партии часто изображают их как рассадники преступности и социальной напряженности.