На месте обрушения моста в США извлечены тела: «Человеческие потери огромны»

Тела двух мужчин, оказавшихся в ловушке в своем автомобиле, были извлечены из воды под Балтиморским мостом, который обрушился в американском штате Мэриленд рано утром во вторник, когда в него врезался контейнеровоз, сообщили официальные лица в среду.

Несчастные свалились в воду в своей машине Фото: Global Look Press

Власти опознали мужчин как Алехандро Эрнандеса Фуэнтеса, 35-летнего уроженца Мексики, проживавшего в Балтиморе, и Дорлиана Рониала Кастильо Кабреру, 26 лет, который был родом из Гватемалы и проживал в Дандолке, штат Мэриленд.

Как пишет The Guardian, водолазы обнаружили тела в красном пикапе в реке Патапско недалеко от среднего пролета моста Фрэнсиса Скотта Ки. Они были найдены в среду утром, а их близкие были лично проинформированы официальными лицами в среду днем, сообщили общественности и СМИ на вечернем брифинге.

Четверо других строителей, находившихся на мосту, по-прежнему числятся пропавшими без вести и считаются погибшими. По словам властей, рабочие на мосту, всего шестеро, прибыли из Мексики, Гватемалы, Гондураса и Сальвадора.

Все усилия по поиску были исчерпаны, и, основываясь на данных гидролокационного сканирования, власти заявили, что они “твердо” убеждены в том, что другие транспортные средства с жертвами внутри были заключены в пролетные строения и бетон рухнувшего моста. Коллега пропавших вчера сказал, что ему сказали, что у рабочих был перерыв и они сидели в своих грузовиках, припаркованных на мосту, когда он обрушился.

Губернатор Мэриленда Уэс Мур сказал семьям погибших: “Estamos contigo, ahora y siempre” – “Мы с вами, сейчас и всегда».

Масштабы катастрофы на мосту уже расширились в среду после того, как шестеро строителей были объявлены погибшими, а следователи извлекли черный ящик с судна, крушение которого привело к полной остановке работы одного из самых загруженных портов Америки.

В среду следователи начали сбор улик с судна — контейнеровоза под флагом Сингапура, направлявшегося в Шри-Ланку. Представители Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) поднялись на борт судна, чтобы восстановить информацию из его электроники и документов, а также провести интервью с капитаном и другими членами экипажа, заявила председатель NTSB Дженнифер Хоминди во время пресс-конференции. По ее словам, двадцать три человека, включая двух пилотов, находились на судне, когда оно потерпело крушение.

По словам Хменди, судно также перевозило 56 контейнеров с опасными материалами, включая коррозийные вещества, воспламеняющиеся вещества и литий-ионные аккумуляторы. Она добавила, что некоторые контейнеры были повреждены и что с блеском на воде от этих материалов будут разбираться власти.

Агентство также изучает бортовой самописец, обнаруженный береговой охраной США, и выстраивает хронологию того, что привело к крушению, которое, по словам федеральных чиновников и чиновников штата, было несчастным случаем. Рано утром во вторник экипаж судна объявил тревогу, заявив, что у них отключилось питание и рулевое управление судна всего за несколько минут до удара об одну из колонн моста.

По словам официальных лиц, по меньшей мере восемь человек изначально упали в воду, и двое из них были спасены во вторник, двое из которых были спасены после падения с моста со своими коллегами по работе рано утром во вторник. Один был госпитализирован в центр шоковой травмы Коули в Балтиморе. Позже он был выписан.

Министр транспорта США Пит Буттиджиг выразил соболезнования семьям погибших, сказав: “К сожалению, шесть человек действительно погибли, а седьмой был тяжело ранен. Это были рабочие, которые вышли на работу в ночную смену, ремонтируя дорожную службу, пока большинство из нас спали”.

Буттиджич также предупредил о “серьезном и длительном воздействии на цепочки поставок”. Балтимор является девятым по загруженности портом в США и самым загруженным для автомобильных перевозок. General Motors и Ford объявили, что перенаправят пострадавшие грузы, а судоходная компания Maersk, зафрахтовавшая Dali, заявила, что перенаправляет грузы и предлагает помочь клиентам заказать автомобильные перевозки из других портов.

Законодатели штата Мэриленд подготовили проект чрезвычайного законопроекта, направленного на выплату заработной платы работникам, пострадавшим в результате закрытия порта.

В социальных сетях Билл Фергюсон, председатель сената штата, заявил, что более 15 000 человек в регионе полагаются на ежедневные портовые операции, “чтобы поставить еду на стол”.

“Человеческие потери, понесенные вчера, огромны и трагичны. Потери экономики и стабильности для тысяч пострадавших в предстоящие дни невозможно преуменьшить”, — сказал Фергюсон.

Хотя обрушение моста и повсеместные перебои с движением транспорта вызвали волнения в регионе, эксперты заявили, что влияние на экономику США в целом или инфляцию, вероятно, будет ограниченным. Но Сальваторе Меркольяно, эксперт по судоходству и профессор истории в Университете Кэмпбелла, сказал, что самая большая проблема после краха будет связана с экспортом угля.

“Балтимор является крупным портом для экспорта угля, и вы не можете перевезти уголь на другое предприятие, потому что для этого вам нужны специализированные мощности… а те, которые существуют, в основном загружены. Закрытие порта Балтимор окажет серьезное влияние на транспортировку энергоносителей из Соединенных Штатов”, — сказал Меркольяно.

Хесус Кампос, рабочий-строитель, рассказал, что он знал пропавших членов экипажа и что все они работали в строительной компании Brawner Builders.

“Это сложная ситуация… Мои друзья работали на этом мосту”, — сказал Кампос, добавив, что рабочие были иммигрантами с низким доходом, которые использовали свою заработную плату для содержания своих семей в США и за рубежом.

Среди названных жертв — 49-летний Мигель Луна из Сальвадора, муж и отец троих детей, проживший в Мэриленде более 19 лет, и 38-летний Майнор Ясир Суасо Сандовал, родом из Азакуальпы в Гондурасе, женатый отец двоих детей, проживший в США 18 лет лет и открыл свой собственный бизнес по техническому обслуживанию.

Министерство иностранных дел Гватемалы также подтвердило, что двое из шести рабочих были гражданами Гватемалы в возрасте 26 и 35 лет и родом из Сан-Луиса, Петен, и Камотана, Чикимула, соответственно.

Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил, что трое граждан Мексики также работали на мосту, когда он обрушился. Он добавил, что один был спасен, в то время как двое других считаются пропавшими без вести.

В заявлении, опубликованном в среду, министерство иностранных дел Мексики сообщило, что спасенный человек был родом из Мичоакана и восстанавливался после полученных травм. Два пропавших без вести человека были родом из Веракруса и Мичоакана, сообщило министерство.

Краудфандинговая кампания, организованная Latino Racial Justice Circle, некоммерческой организацией, обслуживающей район Балтимора, собрала почти 100 000 долларов для семей жертв по состоянию на полдень среды. Средства будут распределены между семьями и пойдут на удовлетворение основных потребностей, включая аренду жилья, продукты питания и коммунальные услуги, говорится в сообщении компании.

Загрузка ...