В 90-е годы, несмотря на разрушительные действия реформаторов, у власти оставались «нормальные директора» и «гуманные советские люди», способные смягчить последствия реформ, сказал эксперт.
Известный экономист и депутат Госдумы Михаил Делягин выразил в своем Telegram-канале обеспокоенность по поводу грядущего экономического кризиса, несмотря на кажущуюся устойчивость тех, кто пережил лихие 90-е. Эксперт отметил, что, хотя опыт выживания в те годы должен был бы придать уверенности, в нынешней ситуации он не испытывает оптимизма.
«Казалось бы: те, кто пережил кризис 90-х, не должны испытывать страха перед кризисом, который накатывает на нас сегодня. Ведь уж если мы пережили те годы, то чем нас теперь можно напугать? А вот лично у меня в этом плане оптимизма маловато», — заявил Делягин.
Депутат объясняет это тем, что в 90-е годы, несмотря на разрушительные действия реформаторов, у власти оставались «нормальные директора» и «гуманные советские люди», способные смягчить последствия реформ. Сейчас же, по мнению Делягина, общество разобщено и озлоблено, а у власти находится значительное количество управленцев, ориентированных на Запад и не верящих в перспективы развития России.
«Гайдаровцы (и в целом финансовые спекулянты и воры), которые на излёте СССР занимались погромом страны, были крайне узкой группой людей. Да, они оказались на вершине власти. Но под ними были нормальные директора, нормальные экономические консультанты. Это были добрые, гуманные советские люди, привыкшие к коллективному взаимодействию. Они могли адаптировать ситуацию, смягчая наиболее дикие кульбиты. Сейчас общество атомизировано и предельно озлоблено. При этом сложился (и даже можно сказать "слежался") огромный слой управленцев, которые уверены, что солнце восходит на Западе, которые на уровне аксиом знают, что развивать Россию — это какой-то бред», — считает экономист.
Таким образом, депутат считает, что в отличие от 90-х, когда у страны был запас прочности, унаследованный от СССР, сейчас эта структурная основа отсутствует, что делает ситуацию в России более уязвимой.
«То есть той структурной прочности, которая досталась Российской Федерации в наследство от СССР, сейчас просто нет», — резюмировал Делягин.
Читайте также: Грядут изменения в Конституции РФ. Что будет после завершения СВО?