Высокая ключевая ставка, установленная Центральным Банком России, серьезно затормозила развитие отечественного автопрома.
Об этом заявил вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак на Петербургском экономическом форуме. Таким образом, глава ЦБ Эльвира Набиуллина срезала российский автопром на взлете. По его словам, после впечатляющего роста производства и продаж в 2023 году, когда компания смогла преодолеть санкционные ограничения и увеличить выпуск автомобилей более чем в полтора раза, в текущем году наблюдается значительное снижение. Продажи «АвтоВАЗа» упали более чем на 30%.
Громак отметил, что высокая ключевая ставка особенно сильно ударила по отрасли, так как значительная часть автомобилей в России приобретается в кредит, который стал менее доступным и выгодным для потребителей. Он подчеркнул, что многие другие российские автопроизводители столкнулись с еще более серьезными проблемами.
«В прошлом году "АвтоВАЗ" произвел и продал более полумиллиона автомобилей. Рост был просто фантастический. Мы в 2022 году произвели 220 тыс. автомобилей, в 2023 – 370 тыс. Это касается всего российского машиностроения. Мы действительно сплотились и преодолели санкции, показали, что нам никакое внешнее воздействие не страшно. А в этом году «атлант» сильно ссутулился. На плечи ему давит высокая ключевая ставка», — посетовал Громак.
Несмотря на текущие трудности, «АвтоВАЗ» продолжает двигаться вперед и представил на ПМЭФ свой новый кроссовер Lada Azimut, серийное производство которого запланировано на 2026 год. Громак подчеркнул, что это не просто концепт, а полноценный автомобиль, собранный на конвейере и предназначенный для современной аудитории.
Читайте также: «Рост цен будет продолжаться. Это хорошо. Россияне сами виноваты в этом»: министр