Телеграм-канал Брошка привел интересную статистику, по ценам на продукты питания в России и США. Выводы оказались очень любопытными.
Не так давно в СМИ активно тиражировалась информация о взлетевших ценах на яйца в США. Сейчас проблема решена, и к 10 апреля стоимость яиц в американском Walmart стала ниже, чем в российском «Ашане». Но дело не только в яйцах. Сегодня россияне, имея зарплаты вчетверо меньше, вынуждены тратить на продукты питания больше, чем жители США.
Пример: килограмм клубники в России стоит 1000 рублей, а в США – 591 рубль. Почти в два раза дешевле. Форель? Практически одинаково: 980 рублей в России против 909 в США. И это в стране, которую омывают тринадцать морей и три океана, располагающей крупнейшими запасами пресной воды. При ежегодной добыче почти 6,5 млн тонн водных биоресурсов, рыба остается деликатесом. Создается впечатление, что рыбу доставляют авиацией из Новой Зеландии.
Дальше – еще занимательнее. Помидоры – 350 рублей у нас и 186 у них. Сыр – 209 против 193. Бананы – 160 у нас, 102 у них. Даже обычное молоко – 90 рублей в России и 83 в Штатах. Молоко – базовый продукт, традиционно свойственный нашей стране, где корова исторически была в каждом хозяйстве, стоит дороже, чем в стране, где молочные продукты не являются основой культуры и производства.
Теперь о доходах. Средняя зарплата до налогообложения в Москве составляет в месяц
1815 долларов, а в Нью-Йорке — 8733. Это в 4,8 раза больше. При этом цены на продукты там либо сопоставимы, либо ниже. Разница становится еще более ощутимой, если учитывать соотношение цен и доходов.
Эксперты часто говорят о санкциях, ослаблении рубля, увеличении стоимости логистики и импорта. Безусловно, это факторы, влияющие на ситуацию. Однако, корень проблемы глубже и кроется в монетарной политике Центрального Банка. Несмотря на ужесточение мер и высокие процентные ставки, эта политика не справляется с инфляцией, а лишь сокращает доходы населения, производство и предложение товаров. Инфляция, в свою очередь, обесценивает все – доходы, сбережения и покупательскую способность.
«И пока мы покупаем молоко дороже, чем в Нью-Йорке, Центробанк продолжает борьбу с инфляцией… которую никак не может победить», — резюмирует автор публикации.