Оказывается, мы не понимаем ценности деликатесного продукта, каковой является красная икра. Это следует из заявления президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров Германа Зверева.
Он высказался в том смысле, что нынешняя высокая цена такой и должна быть, а вот дешёвой икра быть не может, потому как это редкий продукт питания, и мы сделали вывод, что она, надо полагать, не для всех.
Зверев пояснил, что народ привык к низким ценам на икру, которые были 3–5 лет назад, и теперь не принимает их, и никак не может понять, почему они такие высокие.
Низкие цены «исказили представления людей о ценности этого деликатеса», – цитирует Зверева издание «АиФ-Камчатка».
В общем, нам тонко намекают – отвыкайте дорогие граждане от красной икры. Нет денег – неча на цены пенять. Это ж деликатес, понимаешь, а деликатес он такой.
Низкие цены в прошлом формировались из того, что на рынке несколько лет назад было до 15% браконьерской икры, еще порядка 10–15% продукта поставляли фирмы-однодневки, которые использовали схемы по уходу от НДС, – объяснил Зверев.
Таким образом, по его словам, практически треть некачественной икры снижала стоимость продукта.
«Сейчас цена на икру стабилизировалась на справедливом уровне» – подчеркнул Зверев.
Председателю рыбных ассоциаций конечно виднее, но заявлять такое во всеуслышание, означает прямо обвинить Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в том, что главное контрольное ведомство допустило на рынок некачественную икру в огромных количествах. А мы её ели!
Такое разве могло быть? Да, вряд ли. Такого быть, конечно же, не могло. Там такой контроль, не забалуешь.
Но если сомневаться в словах Зверева, и если не браконьеры и не некачественная икра, то из-за чего тогда раньше икра действительно была доступной, а сегодня стала «золотой»?
Стоимость красной икры в ноябре достигала 13 тысяч рублей за килограмм, и хотя в Рыбном союзе заговорили о снижении цен в декабре до 9,5 тысяч рублей за килограмм, это и совсем не та цена, чтобы народ рванул скупать банки в магазинах.
Свою версию происходящего с ценами на икру изложил не менее, а может и более компетентный в этом вопросе человек – губернатор Камчатки Владимир Солодов. Его комментарий был опубликован в Telegram-канале корреспондента Александра Юнашева.
Так вот Солодов считает, что дело не в браконьерах и некачественной икре, а в том, что рыбы поймали в этом году меньше, но (что нам больше всего понравилось) – народ чересчур много и часто начал её потреблять, а растущее потребление икры в стране и привело к ценовому дисбалансу.
По словам Солодова, выходит, что продавцы воспользовались ситуацией, и цены на икру подняли, чтобы на высоком ажиотажном спросе заработать побольше. Как мы упоминали, цена икры на пике продаж достигала 13 тысяч рублей за килограмм.
Вот только губернатор Камчатки за такую цену икру не покупает, о чём сам и рассказал. Он покупает её чуть ли не вдвое дешевле пиковой цены.
Губернатор поделился с журналистом, что покупает икру для друзей по цене 7-7,5 тысячи рублей за килограмм, и особенно любит икру нерки. Это рыба такая – нерка, кто не в курсе, у неё икра мельче, краснее (темнее), и ДОРОЖЕ чем у горбуши, с особым пикантным привкусом.
Когда-то и мы покупали икру нерки. Это было давно. Вкусная была. И недорогая. Правда, по 7,5 тысячи за кило, мы бы её и сейчас купили (может быть), но для этого, сегодня видимо нужно если уж не быть губернатором, то хотя бы жить на Камчатке.
Ну а поскольку большинство россиян живёт на другом конце России, то нам остаётся только порадоваться за жителей Камчатки и обойтись на Новый год оливье и селёдкой.
Кстати, согласно свежим статистическим данным красную икру к новогоднему столу не будут покупать 28% россиян, о чём свидетельствуют результаты исследования Почта Банка, которые обнародовало агентство РИА Новости.
Однако в этом опросе, надо полагать, не участвовали те, кто не имеет счетов в этом банке, так что число отказавшихся граждан с «искажёнными представлениями о ценности этого деликатеса», скорее всего, будет гораздо больше.