Названа причина повышения стоимости транзита нефти через Белоруссию

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков заявил, что объемы транзита нефти через Белоруссию существенно снизились за последнее время, в результате чего затраты на прокачку каждой тонны существенно выросли. Именно по этой причине стране необходимо поднять цены на транзит.

Объемы транзита нефти через Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» существенно снизились за последнее время, в результате чего затраты на прокачку каждой тонны существенно выросли. Именно по этой причине стране необходимо поднять цены на транзит. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.

«Объемы транзита через Белоруссию существенно снизились. В основном, это касается северной ветки, которая используется для нужд Польши и Германии. Германия отказалась от российской нефти вообще и от нефтепровода в частности. У Польши сначала закончился контракт, поставки уменьшились. Потом Россия сама отказалась поставлять», — сказал Юшков.

Он объяснил, что теперь северная ветка «Дружбы» в основном используется для транзита нефти из Казахстана, включается она только иногда. При этом объемы прокачки достаточно небольшие.

«Как правило, там 20 тысяч в тонн в месяц. Это, конечно, меньше, чем раньше. Соответственно, затраты на прокачку каждой тонны становятся все больше, именно по этой причине Белоруссия вынуждена поднимать цены», — объяснил аналитик.

Ранее стало известно, что Белоруссия решила поднять цены на транзит нефти по северной и южной веткам нефтепровода «Дружба» на 84 процента с 1 июля, чтобы компенсировать потери доходов после введения антироссийских санкций. Об этом заявил оператор белорусского участка нефтепровода «Гомельтранснафта Дружба».

Загрузка ...