Названы альтернативные версии крушения индийского авиалайнера с 242 людьми на борту

Трагедия, произошедшая в четверг в индийском штате Гуджарат, потрясла весь мир. Уже известно, что более 130 человек погибли в результате крушения Boeing Dreamliner авиакомпании Air India, который направлялся в лондонский Гатвик. По предварительным данным, причиной трагедии могло стать столкновение с птицами. Опрошенные же Daily Mail эксперты в области авиации выдвинули ряд иных предположений.

Озвучены разные версии крушения индийского самолёта с 242 людьми на борту Фото: AP

тестовый баннер под заглавное изображение

Эксперты в области авиации утверждают, что самолёт Boeing, направлявшийся в Гатвик и потерпевший крушение в Индии, на борту которого находились 242 пассажира, мог внезапно потерять мощность «на самом критическом этапе полёта» после взлёта.

Предполагается, что возможными причинами являются: резкое изменение ветра, столкновение с птицами или погодные условия. При этом официальное расследование ещё не выявило причину крушения рейса 171 вскоре после вылета из аэропорта Ахмадабада в Гуджарате в четверг утром.

На видео видно, как самолет стремительно снижается в жилом районе с большим углом наклона носа и выпущенными шасси, прежде чем рухнуть прямо на здание.

Бывший пилот ВВС США и редактор Джон Р. Дэвидсон Felons Assistance заявил: судя по предварительным данным отслеживания полёта, лайнер, по-видимому, достиг взлётной скорости, но не высоты, что говорит о «либо очень позднем развороте, либо сваливании вскоре после взлёта».

Он добавил, что существует ряд возможных сценариев: проблемы с тягой или характеристиками двигателя, чрезмерный вес самолета, неправильная балансировка или конфигурация закрылков или более серьёзная неисправность, которая повлияла на способность самолёта набирать высоту.

На этой ранней стадии нельзя исключать также погодные условия, сдвиг ветра или даже столкновение с птицами, заключил Дэвидсон.

Капитан Саурабх Бхатнагар, бывший старший пилот, рассказал местному телеканалу NDTV, что распространённые кадры ужасающего снижения самолёта в жилом районе «выглядят как случай множественных столкновений с птицами, в результате которых оба двигателя вышли из строя».

Эксперт по авиации Санджай Лазар отметил, что рейсу 171, Boeing 787 Dreamliner, было всего 11 лет, поэтому вряд ли у него были скрытые технические проблемы. Самолётом командовал капитан Саммит Сабхарвал, имевший 8200 часов опыта.

Столкновение с птицей «объяснило бы, почему у самолёта не было мощности для подъёма», отметил Санджай Лазар: «Если бы при взлёте произошло несколько столкновений с птицами, он, вероятно, не смог бы преодолеть порог в 6–7 минут и начать падать».

На форумах пилотов авиационные эксперты заявили, что звук был похож на то, что незадолго до крушения самолёта включилась турбина Ram Air Turbine (RAT) – аварийная ветровая турбина.

Джон Дэвидсон объяснил, что низкая высота и высокая скорость в последний момент могут указывать на «крутую траекторию с опущенным носом или сваливание» сразу после взлёта.

Пол Уильямс, профессор атмосферных наук в Университете Рединга, отметил: «Во время вылета погодные условия в аэропорту, по-видимому, были очень хорошими».

В Ахмадабаде был сухой и солнечный день, температура воздуха приближалась к 40°C. Была хорошая видимость и слабый ветер с запада. На текущем этапе ничто не указывает на то, что турбулентность или погодные условия стали причиной крушения.

Профессор Джон Макдермид, заведующий кафедрой безопасности Регистра Ллойда в Йоркском университете, обратил внимание: «Удивительно, что авария произошла ещё до того, как самолёт поднялся на высоту 200 метров».

Пилоты могут прервать взлёт до самого конца разбега, поэтому, похоже, проблема возникла очень внезапно в заключительной части разбега или вскоре после взлёта и была достаточно серьёзной, чтобы её можно было устранить, добавил Макдермид.

Питер Нинан, авиационный юрист и партнёр британской юридической фирмы Stewarts, пояснил, что, скорее всего, будет проведено совместное расследование для выявления причины трагедии. Он добавил, что подобные расследования «обычно длятся два года и более».

Загрузка ...