Полноприводный автомобиль Exeed TXL выпускается с 2019 года, пройдя обновление в 2022 году. Это среднеразмерный внедорожник, буквально насыщенный электронными устройствами. Производитель постарался сделать машину максимально комфортабельной, удобной для управления. На внедорожник ставят два двигателя:
- двухлитровый турбированный, выдающий мощность 197 л.с.;
- турбированный с объемом 1.6 л. со 186 л.с.
Оба мотора комплектуются роботизированной коробкой передач с двойным включением. Бренд Exeed принадлежит китайской автомобильной корпорации Chery, но это обособленное подразделение.
Автомобиль собран неплохо, хотя владельцы находят довольно много мелких недоработок, но в целом машина сделана неплохо, несмотря на то, что бренд новый. По гарантии на ремонт идет не так много автомобилей.
Кузов
По заявлению производителя кузов имеет двойную оцинковку. Внешняя сторона действительно хорошо сопротивляется коррозии, покраска выполнена с хорошим качеством.
Но внутренняя сторона кузова обращает на себя внимание тем, что на месте царапин со временем проступает ржавчина. Это значит, что оцинковка не двойная – изнутри корпуса ее нет. Косяк не самый страшный, но не совсем приятно.
Электрика и электронные системы
Основные претензии к автомобилю приходятся на электронику. 99% всех отказов приходятся на нее.
Дело в том, что китайские автопроизводители пошли по пути создания полностью собственного программного обеспечения. Поэтому многие программные компоненты до конца не отработаны.
Пользователи жалуются на ошибки ESC, системы курсовой устойчивости, отказы мультимедиа. Также могут появляться ложные сообщения о падении давления в шинах. С другой стороны могут не появляться оповещения о том, что пуст бачок омывателя или что подключилась система ESC. Может неправильно срабатывать ГЛОНАСС. Нестабильно работает автоматическое открытие багажника, автоматическая установка кресла водителя в закрепленное в памяти положение.
Производитель периодически выпускает новые прошивки ПО, которые закрывают часть проблем.
Но есть еще и фактор мороза. Большинство проблем с электроникой появляется зимой, во время морозов от -10-20°С и ниже. При этом проблема исчезает после того, как происходит потепление воздуха.
Аккумулятор
В ряде случаев зимой быстро разряжается аккумулятор. Иногда достаточно одной ночи, чтобы запустить внедорожник стало невозможно. Проблема не в батарее. Похоже, китайцы просто не рассчитывали на российские морозы. Особенно осторожно нужно быть с установкой сигнализации. При малейшей небрежности зимним утром машину вы свою не заведете – АКБ будет разряжена практически в ноль.
Система климат-контроля
Много нареканий на плохую настройку. Теплый воздух плохо прогревает задние сидения. На передних обогрев идет неравномерно. Также система склонна отключаться во время морозов. При этом через некоторое время она может запуститься сама.
Фары и фонари
Довольно частое явление – запотевшие изнутри светодиодные фары, как правило, неисправность проявляется зимой. Обычно проблема появляется после очередной мойки автомобиля. Решается поездкой к дилеру. Как правило, нужно установить клапаны, обеспечивающие вентиляцию внутреннего объема. Они могут быть не установлены с завода.
Во время похолодания может перестать работать один из фонарей. Проблема может исчезать после прогрева автомобиля. Решается заменой блока управления. Скорее всего, дело в плохом контакте, пропадающем из-за сокращения металла на холоде.
Двигатель
Exeed комплектует автомобили двигателями собственной разработки и сборки. Оба типа ДВС зарекомендовали себя как весьма надежные, поломки единичные. Автомобиль новый и статистики пока нет.
По мнению пользователей варианту с 1.6 л.с. не хватает мощности, особенно зимой. Лучше брать внедорожник с 2-литровым двигателем. Хотя у него мощность всего на 11 л.с. больше, но он делает машину более резвой, что становится важным для тех, кто использует автомобиль не только на хороших трассах.
Трансмиссия
Коробка передач достаточно надежная. Однако у части владельцев она вызывает раздражение.
Настройка ее работы китайцами выполнена с расчетом на максимальную экономию топлива. Это приводит к тому, что АКПП срабатывает даже при небольших изменениях скорости. Это приводит к толчкам, вибрации при разгоне и сбрасывании скорости.
Полный привод
Также зимой возникают проблемы с включением полного привода. Задние колеса практически не крутятся, и выехать на автомобиле из сугроба или повернуть на заснеженной дороге становится практически невозможно.
Колеса
Единственная претензия – на части машин приходится еще по гарантии менять диски – на них облазит лак, после чего они совершенно теряют вид.
Тормоза
Типичная проблема с передними колодками. Они туго ходят в месте посадки и не до конца отпускают диски. Это приводит к перегреву и последующей деформации дисков после пробега в среднем 10 000 км.
Характерная особенность – верхняя часть колодок более-менее двигается, нижняя идет очень туго или вообще стоит неподвижно.
Вопрос решается стачиванием до 1 мм верхнего и нижнего торцов колодок, а также внутренней боковой плоскости нижнего торца, причем под углом.
Заключение
В целом автомобиль неплохой. Основные система работают хорошо, поломки случаются редко. И это самое главное. Но вот некоторые системы, назначение которых улучшать комфорт водителя и пассажиров, работают не слишком стабильно из-за сырости ПО и чувствительности к отечественным морозам.