Многие, прочитав заголовок воскликнут: «Да неужели?» Гособвинитель запросил для бывшего главы «Автотодора» Сергея Кельбах 14 лет лишения свободы. Уголовное дело было возбуждено более пяти лет назад — 11 марта 2019 года. Бывшего чиновника обвиняют в масштабных злоупотреблениях при при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области в 2014–2018 годах. Следствие считает, что Кельбах нанес ущерб на сумму более 2 миллиардов рублей.
Для начала стоит сказать про государственную компанию «Автодор». Это непростая компания. Она создана в 2009 году, чтобы заниматься проектированием, строительством, содержанием и эксплуатацией платных дорог. Сергей Кельбах занимал должность председатель правления
Государственной компании «Автодор» с 2011 года. В 2019 году разразился скандал, Счетная палата рассказала о том, что «Автодор» срывает сроки строительства ЦКАД. Премьер-министр Дмитрий Медведев отправил Кельбаха в отставку.
При Кельбахе у ЦКАД увеличились не только сроки строительства, но и бюджеты. Стоимость ЦКАД выросла с 300 до 313 миллиардов рублей. По версии СКР, именно Кельбах согласовал предоставление дополнительного аванса АО «Крокус Интернешнл» Араса Агалярова в размере 2 млрд руб. Это далеко не единственное нарушение.
Что ж. Платные дороги и тарифы вызывают недовольство у многих. При этом руководит процессом и управляет государственная компания, строительство часто ведется за государственные деньги, а вот прибыль собирается через ООО. Но и при строительстве немалые деньги уходят не в те карманы.
Будем надеяться, что следствие не будут затягивать, а самый гуманный суд в мире вынесет справедливое решение. И пусть деятели из «Автодора» получат заслуженный урок.