На ПМЭФ рассказали о роли медиа в системе просвещения

17.06.2022, 18:39

В этом году на XXV Петербургском международном экономическом форуме поднимаются актуальные вопросы, связанные с глобальным изменением всей российской экономической формации. Немаловажную роль в текущих условиях играет финансовая грамотность населения. Одним из мероприятий второго дня форума стала сессия «Культурный код финансового ЗОЖ: Как медиа формируют новые поведенческие установки?»

Министр культуры РФ Ольга Любимова вместе с Михаилом Котюковым, замминистра финансов РФ, Анной Харнас, руководителем Центра финансовой грамотности, Александром Аузаном, деканом экономического факультета МГУ, Алексеем Гореславским, генеральным директором АНО «Институт развития интернета», Юлианой Слащевой, председателем правления киностудии «Союзмультфильм», генеральным директором киностудии имени М. Горького, Александром Пахомовым, председателем правления Почта банк и Любовью Маляревской, генеральным директором АО «Русская медиагруппа», обсудили влияние культурного кода на экономику и финансовое поведение.

Речь шла о том, что в России за последние годы постоянно возникают интересные медиапродукты с финансово-просветительской составляющей. Как превратить «назидательные» идеи в востребованный аудиторией контент? Какую роль культурные инициативы будут играть в формировании новой финансовой культуры детей и взрослых?

О том, как идея финансовой грамотности находит свое отражение в медиаконтенте, в частности, рассказала генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. Она отметила, что в настоящее время большое внимание в сфере обучения финансовой грамотности уделяется молодежи. При этом взрослое население нуждается в этом навыке гораздо сильнее.

«С моей точки зрения, наиболее уязвимо взрослое население. Обладая нужными знаниями, они пренебрегают ими, пренебрегают своими правами. Медиа играет значимую социальную роль, рассказывая простыми словами о сложном. Традиционные СМИ могут использоваться для популяризации финансовой грамотности среди населения и просвещения в этих вопросах. Если говорить непосредственно о радио, то у него есть эффект 25 кадра. Слушатель, например, едет в машине, слушает музыку, и в этот момент прекрасно вписывается небольшая финансовая рубрика», — сказала Любовь Маляревская.

Генеральный директор «Русской Медиагруппы» также напомнила, что на «Русском Радио» выходит передача, обучающая население финансовой грамотности, где она выступает в роли консультанта. «Передача выходит два раза в неделю, длится 3 минуты 45 секунд. Мы с ведущим рассказываем, как и где взять кредит, что делать, если человек понимает, что он не сможет его выплатить, как не стать жертвой мошенников и о многом другом. Работаем, в основном, по запросам аудитории», — рассказала Любовь Маляревская, упомянув, что в дальнейшем просветительская деятельность в части финансовой грамотности в «Русской Медиагруппе» будет расширяться. В данный момент совместно с Банком России и экспертами разрабатывается серия часовых подкастов по различным финансовым запросам.

«Это уже более глубокий часовой формат, когда человек решил посвятить время детальному изучению того или иного финансового вопроса. Кроме этого, совместно с Банком России есть план подготовить программу обучения финансовой грамотности креативной индустрии. Речь идет о продюсерах, артистах и других работниках креативной сферы», — подытожила спикер.

Источник: Российская Газета
Интересная новость?
Да 0
Нет 0
Лента новостей