Огненные шары: 11 британцев погибли из-за возгораний электровелосипедов

Одиннадцать человек погибли в результате пожаров, вызванных электронными велосипедами в Великобритании в прошлом году, и теперь министры сталкиваются с призывами к срочным действиям в связи с продажей опасных товаров.

Опасные аккумуляторы по-прежнему остаются в продаже Фото: Global Look Press

Возгорания электронных велосипедов могут быть особенно смертельными, потому что они могут быстро воспламениться в виде огненного шара, а поскольку велосипеды обычно оставляют заряжаться на ночь в коридорах, они могут заблокировать, возможно, единственный выход, пишет The Observer. Участники кампании сравнивают самые опасные продукты с “неразорвавшимися бомбами”.

Новые данные, подготовленные Управлением по стандартам продукции и безопасности (OPSS), основанные на данных пожарно-спасательных служб Великобритании, показывают, что, как считается, в прошлом году в Великобритании было зарегистрировано наибольшее число смертей от пожаров на электронных велосипедах.

Ивонн Фоварг, депутат от лейбористской партии и председатель всепартийной парламентской группы по электробезопасности в Интернете и дома, негодует: “Эти электровелосипеды могут достигать феноменально высокой температуры за считанные секунды. Они настолько опасны. Это почти как иметь в своем доме неразорвавшуюся бомбу”.

Депутаты британского парламента и группы по безопасности призывают к сертификации третьей стороной, чтобы гарантировать, что электровелосипеды, электросамокаты и их аккумуляторы будут одобрены независимым органом перед поступлением в продажу. Это уже относится к другим продуктам повышенной опасности, таким как фейерверки.

Сотрудники пожарной безопасности говорят, что потребителям следует покупать у респектабельного розничного продавца, и предупреждают, что электронные велосипеды, оснащенные комплектами для переоборудования или аккумуляторами, купленными онлайн, могут представлять больший риск.

В прошлом месяце в ходе расследования стало известно, что 21-летняя София Дуарте погибла в день Нового 2023 года после того, как в коридоре дома, в котором она жила, в Бермондси, на юго-востоке Лондона, вспыхнул пожар. Предположительно, причиной возгорания стал аккумулятор без маркировки, установленный на переоборудованном велосипеде.

Другие жители спаслись, выпрыгнув из окон, но Дуарте, не подозревая о силе пожара, попыталась уйти по лестнице. София умерла от ожогов и вдыхания дыма.

Альда Симоес, 46 лет, из восточного Лондона, друг семьи, рассказывает: “Смерть Софии можно было предотвратить. Были предупреждения от пожарных служб и людей в парламенте”. Симоэс запустила петицию с требованием ввести более строгие правила, чтобы запретить продажу опасных батареек и обеспечить более строгое соблюдение стандартов безопасности.

Пожарная команда Лондона предупреждает, что в настоящее время наиболее быстро растущий риск возникновения пожаров в столице связан с электровелосипедами. В 2023 году было зарегистрировано 149 пожаров на электровелосипедах и три смертельных случая, а в 2022 году — 87 пожаров на электровелосипедах, при этом смертельных случаев зарегистрировано не было. Проведенный службой анализ 73 пожаров на электровелосипедах в столице за первые шесть месяцев прошлого года показал, что по меньшей мере в 40% из них, как полагают, были связаны с переделанным электровелосипедом.

Как пишет The Observer, 41-летний Мизанур Рахман погиб в марте прошлого года после пожара в квартире в восточном Лондоне, вызванного электронным велосипедом, который был модифицирован с помощью аккумуляторной батареи и мотора. Пожар привел к неконтролируемому повышению температуры, известному как термический выброс, что представляет опасность для литий-ионных аккумуляторов, используемых в электровелосипедах.

Четыре месяца спустя 74-летний Бобби Ли скончался от ожогов и вдыхания дыма в доме на севере Лондона, когда взорвалась литиевая батарея на горном велосипеде, переделанном в электровелосипед. Коронер, осмотревший место смерти, издал уведомление о предотвращении смертей в будущем, предупредив, что относительно легко приобрести комплекты для переоборудования электронных велосипедов недостаточного качества.

Джемма Джермени, 31 год, и дети Лилли, 8 лет, и Оливер, 4 года, погибли при пожаре в их доме в Кембриджшире 30 июня прошлого года. Пожарно-спасательная служба Кембриджшира пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной пожара был заряжающийся электровелосипед.

Депутат от лейбористской партии Нил Койл, который в парламентском ответе получил данные о 2023 смертельных случаях, связанных с пожарами на электронных велосипедах, заявил, что регулирующим органам необходимы более широкие полномочия, чтобы заставить онлайн-ритейлеров уничтожать небезопасные товары. Он сказал: “Число смертей растет и, вероятно, будет продолжать расти, если не появятся более широкие полномочия по удалению опасных предметов. Каждая смерть — это трагедия, но ее также можно избежать”.

Лесли Радд, исполнительный директор благотворительной организации Electrical Safety First, хочет, чтобы министры внедрили меры в 10-минутный законопроект о безопасности электронных велосипедов, который должен быть представлен Fovargue, который включает сертификацию третьей стороной. Радд сказал: “Пожары, возникающие при выходе из строя этих батарей, уникальны по своей жестокости и могут иметь разрушительные последствия”.

Представитель правительства сказал: “OPSS тесно сотрудничает с пожарной службой, пытаясь предотвратить трагические происшествия. Оно приняло меры по изъятию из продажи опасных продуктов, включая аккумуляторы для электровелосипедов, и опубликовало руководство для покупателей о том, как безопасно пользоваться электровелосипедами. Производители, розничные торговцы и онлайн-платформы должны соблюдать правила или столкнуться с санкциями, которые включают штрафы или уголовное наказание”.

Официальные лица говорят, что продолжаются исследования аккумуляторов для электронных велосипедов и скутеров, чтобы предоставить доказательства для соответствующего регулирования.

Загрузка ...