В Петрозаводском горсуде завершились прения по громкому уголовному делу
Текст и фото: Антонина Кябелева
14 января в Петрозаводском городском суде продолжились прения сторон по резонансному уголовному делу против экс-главы Минсельхоза Карелии Владимира Лабинова, который обвиняется по двум статьям УК РФ – ч. 6 ст. 290 (получение взятки в особо крупном размере должностным лицом) и ч. 2 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями).
В суде выступила сторона защиты – адвокаты подсудимого Сергей Ануфриев и Максим Реморенко. Владимир Лабинов тоже взял слово, правда, извинился за плохую дикцию. Он рассказал, что накануне судебного заседания сломал два зуба, когда ел кашу.
Сергей Ануфриев напомнил, что его подзащитный вину не признал.
«Везде, где трудился Лабинов, повышалось производство, увеличивались надои, восстанавливались разрушенные сельскохозяйственные предприятия, фермы, улучшалось качество плодородие земель»,
— отметил адвокат профессиональные успехи бывшего министра.
О том, что из-за резкого сокращения помощи негосударственным совхозам, на чем настоял Лабинов, в республике почти вдвое сократилось количество хозяйств, производящих сырье для молокозаводов, адвокат по понятным причинам не сообщил. Ануфриев считает, что «распад» в сельскохозяйственной отрасли начался, как он выразился, «в том числе и по причине правоохранительных органов», имея в виду уголовное преследование Владимира Лабинова. И Ануфриев, и Реморенко пытались убедить суд в том, что никакого давления на членов конкурсной комиссии, определявших получателей денежных грантов, бывший министр не оказывал.
«Нигде никто не показал о том, что он каким-то образом давил, как голосовать»,
— отметил Ануфриев.
Адвокат рассказал, что долгое время Владимир Лабинов не мог добиться свиданий с семьей, и таким образом на него оказывалось психологическое воздействие. По мнению Сергея Ануфриева, целью было «любой ценой сломать» его подзащитного. Он рассказал, что взамен смягчения условий содержания под стражей от Лабинова требовали признать вину и начать сотрудничать со следствием. Но не только это.
«И в ходе вот этой совместной работы сдайте своих сотрудников по горизонтали и по вертикали. Вплоть до Главы Республики. Вот куда замахнулись. И ему это предложение было неоднократное»,
— сказал Ануфриев.
В этом случае, утверждает адвокат, его подзащитному обещали благосклонность суда.
Адвокаты просили суд вынести оправдательный приговор. Если суд посчитает это невозможным, добавил Ануфриев, дело необходимо вернуть прокурору.
Владимир Лабинов обратил внимание, что свидетели, которые имели отношение к даче взяток, расходятся в показаниях относительно предназначавшихся ему конкретных сумм денежных вознаграждений. Он критично отнесся к действительно путанным показаниям свидетеля Налбандяна, которые тот дал в суде. Именно Налбандян был, по версии гособвинения, тем посредником, который передавал деньги Владимиру Лабинову. Подсудимый удивился, что посредник забирал себе большую часть денег, которые должен был передать ему:
«Кто может поверить в ситуацию, когда посредник, получив 3,6 миллиона, 2,6 оставляет себе, а один передает. Получает четыре, три оставляет себе, а один передает».
По оценке Лабинова, в ходе судебного разбирательства свидетели дали противоречивые показания, которые во многом не стыкуются друг с другом.
Подсудимый отметил, что во время обысков у него не нашли вменяемых ему миллионов, а за время работы в Карелии он не приобрел никаких активов.
Лабинов сказал, что надеется на правосудие.
21 января Владимиру Лабинову будет предоставлено право выступить с последним словом. После этого судья Александр Мерков удалится в совещательную комнату для вынесения приговора.