В Краснодарском крае продолжаются поиски 3-летнего ребенка с тяжелой формой ДЦП. Об исчезновении заявила мама ребенка-инвалида. 19 сентября она передала дочь отцу, живущему отдельно. Позже мужчина признался в убийстве дочери. Но соседи семьи не исключают, что он мог оговорить себя. Ведь тело ребенка до сих пор не обнаружено, несмотря на конкретное указание места преступления.
Место предполагаемого убийства. Фото: АНО
тестовый баннер под заглавное изображение
Отец девочки, страдавшей ДЦП, назвал мотив страшного преступления
В Краснодарском крае продолжаются поиски 3-летнего ребенка с тяжелой формой ДЦП. Об исчезновении заявила мама ребенка-инвалида. 19 сентября она передала дочь отцу, живущему отдельно. Позже мужчина признался в убийстве дочери. Но соседи семьи не исключают, что он мог оговорить себя. Ведь тело ребенка до сих пор не обнаружено, несмотря на конкретное указание места преступления.
Трехлетняя Аня (имя изменено) живет с мамой в станице Архангельская Краснодарского края. Сразу после рождения ей поставили диагноз ДЦП в тяжелой форме. Девочка не может ходить самостоятельно, не может говорить. Отец девочки живет в соседнем районе. Накануне он сказал маме, что повезет ребенка в Кропоткин, к знахарке. Якобы бабушка поможет девочке справиться с недугом.
19 сентября Александр забрал ребенка и уехал. А вечером вернулся, но уже без девочки. По словам жены, он был растерян, подавлен. С порога заявил, что Аню похитили. Якобы он привез дочь в город, оставил у дома на улице Ростовской, слегка отвлекся, и в это время на него напали цыгане. Мужчину избили. А когда он пришел в себя, ребенка рядом не было.
Женщина поверила мужу — она ему во всем доверяла. Мужчина не пил, не курил, работал в такси, достраивал дом. Супруги воспитывали еще одну общую дочь и двух подростков от прошлых браков каждого.
20 сентября в полицию Кавказского района поступило заявление о пропаже девочки. На ее поиски вышел весь Кропоткин. Объявления с фотографией ребенка появились в местных чатах. «Волосы русые, глаза карие. Основные приметы: без обуви, не может передвигаться самостоятельно. Косоглазие». В пабликах замелькала и предварительная версия — похищение. Многие поверили в такое развитие событий. Ребенка с инвалидностью можно использовать в попрошайничестве. Общепринято считать, что таким и подают больше.
Пока шли поиски, отец принимал в них активное участие. Но для полиции, несмотря на версию о похищении, он сразу же стал главным подозреваемым.
«В связи с тем, что местонахождение пропавшей установлено не было, а также учитывая ее малолетний возраст, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство малолетнего»)», — сообщалось на сайте Следственного комитета.
Александра вызвали на допрос. Параллельно шла проверка его показаний. Гадалки по адресу, озвученному мужчиной, не обнаружили. Также не было и следов побоев на теле.
Вскоре мужчина признался в убийстве. Он рассказал подробности, от которых стынет в жилах кровь. Забрав дочь от матери, ни к какой гадалке он не поехал. Вместо этого мужчина отвез ребенка-инвалида к реке Кубань в районе соседней станицы. Запихнул в мешок, ударил три раза кирпичом по голове и выбросил в воду. Кирпич бросил следом.
21 сентября началась поисковая операция с участием водолазов. Лодка выходила несколько раз, водолазы и дайверы спускались на дно и обследовали его. Операция шла до восьми вечера. В результате береговая линия была осмотрена на протяжении семи километров. Дно изучено на 14 километров. Но тела не обнаружено. Орудие убийства тоже. Хотя кирпич, по законам физики, уж точно должен бы лечь на дно.
Как рассказал «LiveNews24» участник спасательной операции, дно реки Кубань в этом месте обильно поросло растительностью, корягами. Телу есть за что зацепиться. По берегу — кустарник, камыш. Течение 4–5 метров в секунду. Хоть и считается сильным, но не настолько, чтобы бесследно отнести труп.
— Тело не обнаружили. Хотя отца три раза привозили на место поисков. Он точно указывал место, но ребенка там нет. Мы все там обыскали, — рассказал «LiveNews24» участник поисковой операции.
Александр произвел на волонтеров гнетущее впечатление. Как поделилась одна из участниц поисковой операции, от него исходит тревога. «Вот встретила на улице, обошла бы», — рассказал волонтер. Она уверена, что отец — убийца. Но водит поисковиков за нос и не говорит, куда спрятал тело. На вопрос «за что?» мужчина, по словам участницы поисковой операции, ответил равнодушно: «Плакала, надоела». А в третий приезд и вовсе был спокоен и спросил только: «Течение сильное?».
22 сентября поиски продолжились. Но результата по-прежнему нет.
Тем временем в Кропоткине жители высказывают мнение, что мужчина оговорил себя. Если бы признался, то не скрывал бы место погребения, считают жители. А без тела невозможно доказать его слова. Мать девочки тоже не верит, что муж мог убить дочку.
— Как он мог сотворить такое? И что им двигало? Я, если честно, не понимаю. Я просто в шоке, — рассказала журналистам мама пропавшей девочки.
Поиски ребенка продолжаются…