После ухода автопроизводителей именитых брендов из России их нишу пытаются занять китайские автобренды. Одним из самых продаваемых кроссоверов в России по итогам 2022 года стал кроссовер Chery Tiggo 4. В 2022 году кроссовер для нашего рынка обновили и вывели на наш рынок Chery Tiggo 4 Pro. Chery Tiggo 4 Pro это самый бюджетный кроссовер линейки, а соответственно его покупают преимущественно те автомобилисты у кого нет возможности купить старшие модели линейки. На момент написания статьи самый дешевый кроссовер по данным официального сайта, без учёта скидок стоит 2,05 млн.руб., а самый дорогой 2,4 млн.руб., весьма не бюджетно, а соответственно многие покупают автомобиль в кредит, на 3-4-5 лет, а порой срок кредитования ещё больше. Поэтому для многих важна устойчивость кузова к коррозии и оцинкован ли вообще Chery Tiggo 4 Pro?
Большинство старых китайских автомобилей, которые продавались в нашей стране лет 10-15 назад славились не устойчивыми к коррозии кузовами. Но тогда им это можно было простить, так как автомобили стоили недорого, теперь даже самые бюджетные китайские модели, бюджетными назвать нельзя. Как обстоят дела с коррозией у них?
Chery Tiggo 4 продаётся в России с 2019 года, соответственно уже четыре года. Если обратить внимание на кроссоверы на улицах городов, то с серьёзными очагами коррозии их нет. На профильных форумах владельцы в основном жалуются на небольшую коррозию в местах сколов или на коррозию в местах, где протёрло краску уплотнителями. Из официальных источников известно, что кузов имеет лишь частичную оцинковку, каких именно элементов не сказано. Причём оцинковка проведена по самому бюджетному методу холодной оцинковки.
Что такое холодная оцинковка? Кузов перед покраской покрывается грунтом с содержанием цинкового порошка.
У меня есть толщиномер, который может определить, какая деталь у кузова оцинкована, а какая нет. Я решил отправится в автосалон и узнать, какие элементы кузова Chery Tiggo 4 Pro оцинкованы, а какие нет, а заодно померить толщину ЛКП.
- Капот не имеет оцинковки, толщина ЛКП 118 — 130 мкм;
- Передние крылья не имею оцинковки, толщина ЛКП 119 — 122 мкм;
- Передние стойки оцинкованы, толщина ЛКП 120 — 121 мкм;
- Крыша не имеет оцинковки, толщина ЛКП 97 — 108 мкм;
- Двери оцинкованы, но только снаружи внутренняя часть дверей не имеет оцинковки. Толщина ЛКП снаружи 118-121 мкм, внутри 60 — 70 мкм;
- Задние крылья и задние стойки оцинкованы, толщина ЛКП 129 — 131 мкм;
- Дверь задка также не имеет оцинковки, толщина ЛКП 98 — 105 мкм.
Не оцинкованные части кузова покрыты катафорезным грунтом.
Поэтому после покупки Chery Tiggo 4 Pro в случае если кроссовер берётся на долго, лучше провести ему полный дополнительный антикор.
Какой из этого вывод? Chery Tiggo 4 Pro теперь стоит, как Volkswagen Tiguan несколько лет назад, вот только у Volkswagen Tiguan была полноценная полная гальваническая двусторонняя оцинковка, а тут оцинковка более бюджетная и то не полная. Могла бы компания Chery за эти деньги сделать полную оцинковку, ведь кроссовер теперь далеко не бюджетный.